0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена катализатора на ваз 2114

Содержание

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Замена у 8-клапанного двигателя

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Замена катализатора на Ваз 2114 своими силами

Как известно, на большинстве современных автомобилей стоит каталитический нейтрализатор. Не исключение и новые модели Ваз.
Он предназначен для очистки отработок и установлен бывает в выхлопную систему автомобиля. От этой, казалось бы незначительной детали, зависит многое.

Так, катализатор, как называют деталь по-другому, улучшает динамические характеристики, а также снижает уровень расхода топлива. Замена катализатора на ваз 2114 бывает нужна в случае, если вместо него ставится пламегаситель.
Все же, на ваз 2114 заменитель катализатора ставится не так часто, как он заменяется из-за поломки или неисправности. Сделать замену несложно.
Нужно просто вооружиться терпением и необходимыми инструментами, а также следовать инструкции, представленной ниже.
Из инструментов понадобятся следующие:

  • каталитический нейтрализатор новый или пламегаситель;
  • смотровая яма;
  • ключи гаечные;
  • жаростойкая труба;
  • электронный эмулятор.

Как определить, что катализатор пришел в негодность

Как правило, это можно увидеть, услышать или даже почувствовать посредством обоняния:

  • Так, если керамика расколется, то она начинает греметь в металлическом корпусе.
  • Кроме этого, выхлопные газы в процессе езды приобретают неприятный запах, если катализатор неисправен.
  • Что касается цвета газов, то и они резко меняются. Вместо обычного цвета, газы при неисправном катализаторе становятся похожими на черную сажу.
  • Также снижается мощность двигателя, особенно на подъемах.

Демонтаж катализатора

Чтобы правильно демонтировать катализатор с автомобиля, необходимо поднять его на домкрат или поставить автомобиль на смотровую яму. Процесс снятия каталитического нейтрализатора не займет более тридцати минут и никаких особых инструментов для работ не нужно.
Размещается корпус катализатора на «Самаре» за выпускным коллектором двигателя.
Итак:

  • находим крепления резонатора, который находится за выпускным коллектором или штанами, как его называют специалисты;
  • откручиваем крепления;
  • снимаем шайбы пружинного типа;
Читать еще:  Замена сцепления ваз 2114 своими руками

  • откручиваем крепления приемной трубы (в данном случае нужно вынимать болты вместе с пружинами, держа катализатор другой рукой снизу):
  • снимаем катализатор.

Теперь владелец сам решает, что ему делать. Он может поставить на автомобиль новый катализатор, а может сделать самодельный пламегаситель и установить его.

Изготовление пламегасителя

Самодельный пламегаситель Ваз

У пламегасителя и катализатора есть много общего. Но пламегаситель, по сравнению с катализатором не задерживает потоки горячего выхлопа, тем самым увеличивая рывок и мощность двигателя.
Кроме этого, он имеет прямоточную конструкцию, и установить его обойдется дешевле, чем новый каталитический нейтрализатор. Купить готовый пламегаситель не удастся.
Поэтому придется делать его своими руками. На ваз 2114 замена катализатора пламегасителем потребует немного сноровки и знания определенных секретов.
Начинаем с труб. Берем две металлические трубки разного размера. Диаметр у первой трубы должен быть такой же, как и у выхлопной системы.
У второй намного больше.
Замена катализатора ваз 2114 начинается со следующего:

  • высверливаем в первой трубе 3-6-мм отверстия по окружности и всей длине;
  • трубу вставляем по центру во вторую, у которой диаметр намного больше;
  • подключаем сварочный аппарат;
  • завариваем один край соединения труб;
  • другой края оставляем и слегка прорезаем болгаркой (это делается для того чтобы оставить место для загиба);
  • берем металлические мочалки и растягиваем их;

Металлическая мочалка на пламегаситель

  • их следует вдеть поочередно на край трубы;
  • взяв металлический прут, протолкнут мочалки как можно глубже (уходит в принципе, около 30 ершиков-мочалок, используемых домохозяйками на кухне);
  • загибаем прорезанный край большой трубы (делать это нужно так, чтобы не снять из трубы металлические мочалки);
  • загибы следует заварить (мочалки и плотная сварка помогут избежать шума, который будет издавать пламегаситель в процессе работы автомобиля);
  • берем хорошую антикоррозийную краску (качественная краска продается в баллончиках);
  • обрабатываем ею пламегаситель;
  • вырезаем старый катализатор;
  • вставляем пламегаситель туда.

Стоит отметить, что даже самодельный пламегаситель отвечает всем стандартам Евро 2.
В данной статье можно посмотреть, как делается замена катализатора видео ваз 2114 и понять основные нюансы работ.

Что такое лямбд-зонд

Схема катализатора и кислородный датчик

Осуществленная замена катализатора ваз 2114, как и было сказано выше, отвечает всем параметрам. Но если все же, норма должна стоять выше, чем Евро 2, можно воспользоваться лямбд-зондом.
Это специальный датчик, который после удаления передает ошибку на блок управления. Но и это не решение, так как данная установка повлияет на работу двигателя или расход топлива.

  • Датчик – это специальный прибор, который измеряет содержание кислорода в выхлопных газах.
  • Затем он передает данную информацию на электронную систему питания.
  • Система питания, в свою очередь, начинает контролировать состав горючей смеси, то бишь топлива, и поддерживает оптимальное соотношение воздуха и бензина.
  • Если датчик бывает неисправен, то он дает сигнал управлению на максимальное обогащение рабочей смеси.

Такое же происходит не только, когда датчик неисправен, но и в случае, когда он отключен. Измеряя СО в данный момент, прибор показывает до 9%.
Ну а ухудшение работы двигателя и возрастание расхода топлива аж на целых 50 %, вряд ли не будет замечено водителем.Получается, что на автомобилях, таких как Ваз 2114, где установлен бывает катализатор или заменить катализатора на ваз 2114, в выхлопной системе работает специальный прибор, который измеряет СО.

Внимание: проверить работу катализатора можно и по датчику. Прежде всего, нужно его найти. Находится он в выхлопной трубе, где его удачно ввернули производители.

Другие варианты замены катализатора

Нередко владелец машины не хочет устанавливать ни катализатор новый, ни пламегаситель. Такое тоже бывает.

Установка специальной вставки

специальная вставка на катализатор

На фото вверху видно, какова должна быть модель.
Вооружаемся специальными инструментами и начинаем:

  • своими руками из металлической трубы делаем модель с фланцами (сечение трубы должно быть такое же, как и у выпускной системы автомобиля);
  • старую систему не трогаем;
  • трубу с фланцами вставляем в катализатор.

Изменение корпуса старого катализатора

Методика данного способа, как и говорилось выше, подразумевает очистку внутренней части корпуса старого каталитического нейтрализатора и набивку туда металлической стружки. Данный метод считается самым худшим из всех, но все же, применяется некоторыми автолюбителями.
Зато у глушителя появляется более привлекательный внешний вид.
Для этого нужно:

  • выпотрошить корпус старого катализатора;
  • набить туда металлическую стружку или мочалку;
  • заварить плотно по краям.

Описанная выше пошаговая инструкция поможет не только освоить замену каталитического нейтрализатора или катализатора, как называют его в народе, на Вашем автомобиле, но и получить массу полезной информации.
Можно узнать о кислородном датчике и для чего он нужен, где его месторасположение, а также несколько способов замены старого катализатора на пламегаситель или самодельную вставку из труб, сделанных своими руками.

Где находится катализатор на ВАЗ 2114?

Приветствую! В этой статье я расскажу где находится катализатор на автомобиле Ваз 2114, для чего он служит, какие виды катализаторов бывают на ВАЗ 2114 и для чего эту делать «вырезают».
Итак, катализатор в вазовских Самарах находится под автомобилем, сразу за выпускным коллектором.

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Каталитический нейтрализатор (по-простому катализатор) предназначен для очищение выхлопных газов от различных вредных примесей. Очистка осуществляется благодаря керамическим сотам, на поверхность которых нанесены платина, палладий и родий. При рабочей температуре в 300C, данный состав на 90% нейтрализует выброс вредных веществ в атмосферу. Например, платина и палладий окисляют угарный газ и превращают его в безвредный углекислый газ. Родий в свою очередь разлагает окись азота на безвредные газы. Благодаря катализатора у выхлопа появляется нейтральный, местами даже приятный запах. Если у вас до ВАЗ 2114 была вазовская карбюраторная классика, то вы наверно сразу же заметили разницу в выхлопе.

Какие катализаторы бывают на ВАЗ 2114?

На автомобили с 2004 до 2008 года устанавливались каталитические нейтрализаторы соответствующие экологическому стандарту Евро-2, а с 2008 по 2013 года устанавливались катализаторы под Евро-3.

Чем отличаются катализаторы Евро-2 от Евро-3?

Ключевые отличия заключаются в следующем:

  1. В катализаторах экологического стандарта Евро-2 нет платинового напыления
  2. В Евро-3 имеется два кислородных датчика (лямбда зонда) – один на входе, другой на выходе

катализатора. Второй лямбда зонд следит за качеством очистки выхлопа. Если выхлоп превышает допустимые значения, то у автомобиля загорается контрольная лампочка Cheat Engine. При диагностики как правило появляется ошибка с кодом P0422.

Основные признаки выхода из строя катализатора на ВАЗ 2114

Из-за плохого качества топлива, а также просто с течением времени соты катализатора забиваются грязью, в результате чего катализатор перестает нормально функционировать и могут появиться следующие проблемы:

  1. Значительная потеря мощности
  2. Увеличение расхода топлива (13-15 литров на 100 км.)
  3. Работа двигателя с перебоями (троение)
  4. Автомобиль может глохнуть или вовсе не заводиться
Читать еще:  Регулировка фар киа сид

Что будет если «выбить» катализатор?

Для двигателя будет только лучше, так как данный элемент выхлопной системы служит для снижения выбросов вредных газов в атмосферу. За счет того, что мотор начнет «дышать» значительно увеличится тяга и изменится динамика автомобиля при разгоне. Также уменьшится расход, если до этого момента он был выше нормы. Нормальным расходом для ВАЗ 2114 я считаю следующие показатели:

  • В городской цикле – 8-9 литров
  • На трассе – 6-7 литров (при скорости не выше 120 км/ч)

Итак, в этом небольшом, но емком посте я привел всю необходимую информацию о катализатора на ВАЗ 2114. Если у вас появились вопросы – задавайте! Отвечу каждому.

Особенности и замена катализатора ВАЗ 2114

Во времена 70-х, 80-х годов, отечественная автомобильная промышленность, только начинала развиваться. Иметь автомобиль в то время, это была роскошь. Даже при наличии денег, Вы не могли себе позволить транспортное средство, так как оно было в дефиците. В связи с этим, на улицах городов, автомобилей было, мягко говоря, не густо. Чего не скажешь в наши дни. Сейчас, приобрести автомобиль, можно буквально каждому. Выйдя на улицу, мимо нас, без остановки проносятся автомобили, а на перекрестках скапливались многочисленные пробки.

Учитывая то, что каждая машина, во время соей эксплуатации, выбрасывает некоторое количество выхлопных газов, загрязняющих окружающую среду, вскоре этот вопрос стал проблемой. Поэтому, для уменьшения выброса вредных веществ, конструкторы придумали очень эффективную вещь – катализатор.

Такой механизм устанавливается, в основном, на более современных автомобилях. К примеру, возьмем ВАЗ 2114. Его конструкция предусматривает наличие катализатора. За что он отвечает, и как работает, давайте рассмотрим детальнее.

Назначение

Катализатор устанавливается на колено выхлопной трубы, и герметично заваривается. Выхлопные газы, проходя через него, очищаются, и несут значительно меньше вреда, чем неочищенные.

Благодаря веществам, расположенным внутри данного устройства, которые проводят очистку, катализатор стоит довольно немало. Само его устройство простое, но составляющие детали, не всегда можно найти в автомагазине.

Данное очистительное устройство, делится на типы, в зависимости от материала, на котором располагается очищающий слой. Оно может быть керамическое и металлическое. По форме: в виде куба, сот, или продольного блока.

Наиболее распространенный тип на автомобилях ВАЗ 2114 – керамический. Это связано с его доступной ценой. Но, у него есть одно отрицательное качество – хрупкость конструкции. То есть, при попадании в глубокую яму, ваш катализатор может рассыпаться на части. Также, если во время длительной поездки, когда выхлопная система перегревается, на очистительное устройство попадет вода, то керамическое покрытие треснет, и потеряет свою герметичность, а вместе с ней и пользу от работы.

При металлическом катализаторе, такого конечно не случится, но такой тип агрегата, не устанавливается на ВАЗ 2114.

Устройство

На Ладе 2114, катализатор устанавливался в глушителе. Он состоял, как правило из керамической оболочки, в виде сот, и наполнителя, в виде: родия, палладия и платины. На двигателе категории Евро – 3, вместо керамической оболочки, можно встретить металлическую.

Поскольку, устройство такого очистительного механизма, полностью закрывает свободный проход отработанным газам, то при неисправности или засорении, очистительная вставка стает слишком плотной, и не пропускает газы. Данный фактор, в полном объеме влияет на работу двигателя.

Симптомы неисправности

Со временем, данный механизм приходит в негодность, и требует ремонта или замены. Обычно, катализатор ВАЗ 2114, может отработать около 150 – 200 тыс. километров. После этого, наполнитель засоряется настолько, что выхлопные газы не могут проникнуть через них. Определить, что данный механизм неисправен, можно по ряду характерных симптомов.

Первое, что стает заметно, еще при рабочем катализаторе, но уже при его критическом состоянии – резкое ухудшение динамики. Например, разгон до 100 км/час, вместо 13 секунд, будет занимать 17 – 20, а свободный ход практически исчезнет.

Второй признак – нестабильная работа холостого хода. Из-за того, что очиститель будет практически забит, то часть выхлопных газов будет возвращаться в камеру сгорания. Поскольку двигатель, на холостых оборотах не образует давление, то обратный поток газов, просто будет «душить» его.

Третий признак – ухудшение запуска двигателя. Поскольку выхлопные газы не будут выходить через выхлопную трубу, они будут оставаться в системе даже тогда, когда автомобиль будет не заведенный. Поэтому, при попытке завести двигатель, газы будут смешиваться с топливными испарениями, и возгорание не произойдет.

И последний, четвертый признак – отчетливый запах серы в салоне автомобиля. Так, как механизм отвода выхлопных газов проходит через весь автомобиль, при его закупорке, газы будут проникать в щели вентиляции, загрязняя салон машины.

Ремонт или замена

Замена катализатора на ВАЗ 2114, по своей стоимости такая же, как и ремонт. Поэтому, определится с тем, менять данное устройство, или ремонтировать, довольно трудно.

Наиболее частым решением, является замена, так как ремонт, занимает значительно больше времени. Замену можно произвести, как на автосервисе, так и в домашних условиях. Проблема замены в том, что просто вырезать катализатор, и вварить кусок трубы не получится, потому что, помимо очистки выхлопных газов, данный механизм еще и глушит звук выхлопа. А без него, звук будет просто катастрофический.

Данная проблема решается установкой пламегасителя. Такой прибор продается практически в каждом автомагазине. Стоит он, гораздо дешевле, чем новый катализатор. Вам достаточно просто купить его, а установить данный прибор можно на СТО, причем обойдется это не дорого, и результат будет налицо.

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

Катализатор является агрегатом, который служит для разрушения азотных соединений, негативно воздействующих на атмосферу и окружающую среду. Устройство превращает их в безвредные вещества — азот, воду и оксид углерода.

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Катализатор состоит из сот, которые разрушаются со временем и не блокируют выход вредоносных выхлопных газов. Давление в системе выхлопа увеличивается, отработанные газы идут обратно в мотор, что приводит к значительному ухудшению его работоспособности. Двигатель буквально задыхается.

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.
Читать еще:  Какое масло лить в уаз

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Замена устройства имеет свои особенности в зависимости от того, какой мотор установлен на вашем ВАЗ 2114 — восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный.

Замена у 8-клапанного двигателя

Если у вас ВАЗ 2114 с 8 клапанным мотором, данный элемент нужно искать перед средним резонатором и после выпускного коллектора непосредственно под днищем автомобиля. Многие, увы, игнорируют необходимость его замены, считая, что их машина не прекратит от этого загрязнять атмосферу, и двигатель сможет нормально дальше работать. Мнение ошибочное, как вы понимаете.

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу. Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Чтобы заменить узел, вам потребуется катализатор нулевого сопротивления. Эту вставку в народе принято называть пауком. Выполнить работу вполне реально в обычных гаражных условиях. Только учтите, для получения доступа к данному элементу вам придется демонтировать топливную рампу.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Как определить забитость катализатора и на что его менять

Катализатор – неотъемлемая часть системы выхлопной системы.

Катализатор или каталитический нейтрализатор (не важно) предназначен для того, чтобы остатки вредных веществ в выхлопных газах догорали и выходили в атмосферу в виде воды и углекислого газа. Но как правило, да ладно…

Вообще автовладельцам безразлично вреден или не вреден выхлоп их автомобиля. Если вы встали друг интересоваться темой катализатора, то вас скорее всего интересует проставка, паук, замена или у вас выскакивает ошибка. Поэтому не будет вдаваться в теорию, перейдем вашим запросам.

Катализатор примерно служит до 100000км, далее он забивается, сыпется, окисляется, душит мотор. Но на деле же пробег ограничивается качество бензина, наличием присадок, топливной смесью. Поэтому угробить нейтрализатор можно за пару «халявных» заправок, или угробив какой нибудь из датчиков: к примеру ДМРВ, тем самым изменив смесь.

Как определить забитость катализатора?

  1. Вывернуть датчик кислорода и вкрутить манометр и проверить давление (если более 0.5 атм (Кг/см2) то он забит).
  2. Забитость катализатора так же определить по «мертвости» датчика кислорода. Иными словами, если датчик кислорода мертвый уже длительное время, или вообще вывернут, то топливная смесь в двигатель попадает не идеальная, в следствии чего и забивается катализатор.
  3. Звон внутри катализатора.
  4. Пробег более 100км – он забит, уверен на 99%.
  5. Так же забитость можно связать с мертвым датчиком кислорода. Если он умер – то катализатор наверняка забит.

Цена на катализатор

Стоимость на новый катализатор от 3т.р. не забывайте, что катализатор на 1,5л и на 1,6л мотор разные. Да и вообще зачем он вам нужен?

Вставка/проставка вместо катализатора

Забитый катализатор следует удалить, заменить на новый или поставить проставку или паук.

Проставка – обычная пустышка, устанавливается только на моторы 1,5 и как правило не требуют пере прошивки мозгов . Так же кто то просверливает катализатор или сжигает газосваркой все внутренности. Но наиболее эффективным будет установка паука.

Пауки делятся на несколько видов: 4-2-1 и 4-1.

4-2-1 – означает, что четыре трубы соединяются в две трубы а затем в одну.

4-1 – все четыре трубы соединяются в одну.

Так же есть паку с аналогичным звуком у субару «субару саунд». Его вишка кроется в разнодлинности выпускных колекторов.

Но об этом подробнее в соответствующих статьях.

На что заменить катализатор?

Если мотор 1,5 – просто покупаем проставку и ставим; если мотор 1,6 – то покупаем паук с отверстием под один датчик, ставим, прошиваем мозги под евро-2.

Горит ошибка (чек) после установки катализатора

Такое бывает, когда убираешь катализатор. Если к примеру у вас было два датчика – вы поставили один, или даже если поставили два датчика (пауки бывают разные), то появляются разные показания с двух датчиков кислорода из-за которых и возникает ошибка. Нужно перепрогромировать ЭБУ под евро-2 (под один датчик кислорода).

Источники:

http://luxvaz.ru/vaz-2114/131-zamena-katalizatora.html
http://masteravaza.ru/vozdushnyj-filtr-i-sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov/katalizator/zamena-katalizatora-na-vaz-2114-95
http://vaz-2114.info/gde-nahoditsya-katalizator-na-vaz-2114/
http://portalvaz.ru/osobennosti-i-zamena-katalizatora-vaz-2114/
http://auto-self.ru/zamena-katalizatora-na-vaz-2114-8-i-16-klapanov-svoimi-rukami/
http://vaz-2114-lada.ru/2014/06/katalizator/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector