0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе ваз 2114

Меняем масло в двигателе на ВАЗ-2114 своими руками: подбор масла и советы

Объём системы смазки 8-клапанных ДВС 2111 и 11183 – одинаковый. Он равен 3,5 л. Именно с такими моторами выпускались хэтчбеки Лада-114. Мы рассмотрим, как выполнить замену масла в двигателе ВАЗ-2114, а заодно назовём важные артикулы. Моменты затяжки резьбовых соединений в тексте указаны тоже.

Всё то, что мы собираемся делать, дальше показано на видео.

Все шаги по замене масла «от и до»

Сливать масло нужно тогда, когда мотор уже прогрет. Инструкция устроена просто: слева находится фото для мотора 11183, справа – для ВАЗ-2111. Отличия будут небольшими:

  1. Размещаем авто на горизонтальной поверхности;
  2. Откручиваем маслоналивную пробку. На ДВС 11183 дополнительно нужно снять кожух (просто потяните деталь вверх);

Горловина должна быть свободна

Нижняя пробка моторного картера

Вот так выглядит отработка с 8-ми клапанника 14-рки с пробегом 9000 км

Лишняя деталь – долой её

Заливаем новое масло сюда

Контрольный щуп двигателя

В завершении щуп возвращают на место. Но замена ещё не выполнена!

Последний штрих

Пусть двигатель поработает на холостом ходу 3-5 минут. Затем проверяют уровень масла и выполняют финальную доливку. После этого главное – не забыть завернуть наливную пробку. На мотор 11183 сначала одевают кожух.

Допустим, что замена масла в двигателе ВАЗ-2114 была выполнена. Значит, после пуска двигателя контрольная лампа должна гаснуть сразу, ну или в течение 2-3-х секунд.

Артикулы

  • 2108-1009156 – пробка винтовая коническая;
  • 2108-1012005 (-07) – маслофильтр;
  • 2108-1009045 – указатель уровня в сборе;
  • 2101-1009055 – уплотнитель для указателя-щупа;
  • 2112-1009146 – пробка пластиковая (2111);
  • 2101-1009146 – пробка металлическая (2111);
  • 2101-1009140 – прокладка пробки;
  • 11190-1009146 – пробка «евро» (11183).

Аналоги для масляного фильтра

  • MANN W914/2
  • BOSCH 0 451 103 274
  • MAHLE/KNECHT OC384
  • BIG Filter GB-102М
  • SCT MANNOL SM101
  • FRAM PH2857A
  • FILTRON OP520/1T
  • Finwhale LF105 или LF105M
  • Невский NF-1005

Советы по выбору масел на ВАЗ-2114

Первую замену масла на ВАЗ-2114 всегда выполняли после обкатки. И если речь шла об авторизованном сервисе, в мотор заливали продукцию «Роснефти» – полусинтетику с вязкостью 5W-30.

На доливку рекомендовалось масло « Роснефть Premium » или « Роснефть Maximum », но уже с показателем 5W-40 или 10W-40.

При замене лучше заливать то же самое, а точнее, полусинтетику «Maximum».

Настоящая синтетика от «Роснефти»

Можно пойти в обход рекомендаций. Но тогда новое масло нужно использовать как промывочное: систему заправляют, затем надо накатать 30-50 км и выполнить вторую замену. Сам выбор должен находиться в пределах, изначально определённых АвтоВАЗом:

  • Качество по API: SL, SM или SN;
  • Качество по СТО (РФ): ААИ-Б5 или ААИ-Б6;
  • Класс зольности ACEA: A3/B3 или A3/B4.

Вязкость выбирают в зависимости от климата:

  • -40 – +30: 0W-40;
  • -40 – +25: 0W-30;
  • -30 – +25: 5W-30;
  • -30 – +35: 5W-40;
  • -25 – +25: 10W-30;
  • -25 – +35: 10W-40;
  • -20 – +45: 15W-40;
  • -15 – +45: 20W-40.

Комплект для замены масла в двигателе, который выбирают некоторые владельцы

Согласно регламенту, замену производят через каждые 15 тысяч км (не реже).

Одна из страниц сервисной книжки

Маслофильтр меняется тоже. Это – обязательно.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

С началом выпуска автомобилей ВАЗ 2114 в комплектацию входил инжекторный двигатель ВАЗ-2111 с объёмом 1,5 литра, на всех последующих модификациях таких как 21114, 11183, 21124, 21126 объём двигателя составил 1,6 литра. На примере ВАЗ 2114 с двигателем ВАЗ-2111 продемонстрируем как происходит замена масла и замена масляного фильтра.

Когда, сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2114

Замена масла осуществляется через каждые 10000-15000 км.

Заправочный объём масла для двигателя ВАЗ 2114 составляет 3,5 л, включая фильтр. Замену лучше всего осуществлять в межсезонье, так как эксплуатация двигателя в летний период, кардинально отличается от зимнего, то для правильной замены и подбора масла нужно учитывать его вязкость. Так же не следует пренебрегать заменой масла при покупке авто с рук и во избежание поломки двигателя следует заменить смазку мотора.

В отличие от зарубежных авто, в двигателях которых используются только определенное по качеству и стандарту масла, для отечественного ВАЗ 2114-2115 подходит целый спектр машинных масел. Наиболее распространённые из них это: «Shell Helix Plus» 10W40 «Лада-Супер» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «ТНК Супер Ойл» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Mobil Super М10» 10W-40, 15W-40.

Советы по замене масла ВАЗ 2114

Для успешной и правильной замены масла слив масла необходимо совершать после прогревания двигателя, чтобы старая смазка по-максимуму стекла в поддон картера.

Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было до этого в двигателе (учитывая сезон эксплуатации авто).

Для работы по осуществлению замены масла ВАЗ 2114 понадобиться:

  • гаечный ключ «на 17»;
  • ключ для снятия масляного фильтра;
  • тара для отработки;
  • большая плоская отвёртка;
  • новый фильтр;
  • свежее масло.

Подходящие расходники:

Оригинальное моторное масло Shell Helix ULTRA EXTRA 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 550021556. Цена около 2200 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена от 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Сначала разогреваем двигатель, горячее масло сливается быстрее.

labavto.com

У водителей, особенно начинающих, возникает много вопросов по обслуживанию своего автомобиля. Каждый хочет, чтобы его машина исправно работала долгие годы. Чтобы сохранить как можно дольше работоспособность автомобиля, необходимо регулярно выполнять его техническое обслуживание. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 – простая процедура, которая может быть выполнена даже начинающим водителем. В статье рассказывается подробно, как заменить масло в двигателе, какое лучше использовать.

Готовимся к замене

Существует несколько вопросов, которые следует решить до того, как начинать процедуру замены.

Какое масло лить?

В первую очередь следует определиться с моторным маслом, которое лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114, так как от него во многом зависит исправная работа мотора в дальнейшем. В руководстве пользователя указываются рекомендованные масла от производителя. Желательно использовать именно их, так как они прошли испытания на данном типе двигателя и отвечают всем требованиям по вязкости и смазывающим характеристикам. Если ориентироваться на сертификат по SAE, то в наименовании масла первая цифра указывает предел нижних температур, при которых лучше использовать смазку, а верхняя – высоких.

Принципиальной разницы между производителями нет. Смазывающие жидкости отличаются своим составом: набором присадок. Важно при покупке не нарваться на подделку. Покупая смазку, следует требовать у продавца сертификаты качества.

Смазывающие жидкости разных производителей

Сколько лить?

Количество заливаемой смазывающей жидкости зависит от объема двигателя. Ориентиром для объема необходимой жидкости может служить количество вылившейся при замене отработанной смазки. Для автомобилей ВАЗ 2114 этот объем составляет примерно 4 литра.

Заливая свежую смазку следует контролировать ее уровень с помощью специального щупа. На нем есть отметки максимума и минимума. Уровень смазки должен находиться между ними. Если он ниже, то жидкость необходимо долить, если выше можно откачать с помощью шприца.

Когда нужно менять масло?

Прежде всего необходимо знать причины замены смазывающей жидкости, откуда вытекает периодичность его замены. Все, что касается замены, а также, какую смазку лучше использовать, описано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114. По рекомендациям завода-производителя масло в моторе нужно менять через каждые 10-15 тыс. км пробега. При этом подразумеваются нормальные условия эксплуатации.

На период, через который следует выполнять замену смазки влияет несколько факторов:

  • Условия эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с большим количеством пробок, а также испытывает постоянно усиленные нагрузки, например, передвижение с прицепом, то время между заменами сокращается в два раза.
  • Качество смазки. Если она некачественная, то быстро засоряется масляный фильтр, в смазке скапливается большое количество остатков от работы мотора, что требует более частой замены смазывающего вещества.
  • Оказывает влияние на применяемые в моторе смазки сезон, в котором эксплуатируется машина. Зимой и летом они отличаются своими характеристиками.
  • Стиль вождения автомобиля. Если водитель любитель быстрой динамичной езды, то нагрузки на двигатель более высокие, поэтому масло приходится менять чаще.

При покупке машины, которая находилась в пользовании у другого хозяина, желательно поменять смазку и фильтр, предварительно промыв всю топливную систему.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене

Для того, чтобы заменить моторное масло, двигатель нужно разогреть. Горячая смазка лучше стекает, а остатки износа находятся во взвешенном состоянии, поэтому большее их количество выйдет вместе со старой смазкой. Лучше выполнять замену после поездки. Если двигатель холодный, то его нужно разогреть до рабочей температуры, дав ему 10 минут поработать.

Моторный отсек ВАЗ 2114

Что понадобится?

Работы проводятся на приспособлении, которое дает возможность добраться до сливного отверстия двигателя автомобиля: эстакаде, смотровой яме или подъемнике.

Во время проведения процедуры понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • ключ на «17»;
  • новое масло;
  • новый фильтр
  • приспособление для снятия фильтра;
  • чистая тряпка;
  • перчатки;
  • емкость, в которую сливают отработанную масло.

Вместе с заменой смазки необходимо менять маслофильтр, иначе остатки износа попадут в новую смазку, что негативно отразится на работе двигателя.

Этапы

Замена смазывающей жидкости в ВАЗ 2114 состоит из следующих этапов.

  1. Автомобиль устанавливают на имеющееся приспособление.
  2. Под сливным отверстием устанавливается приготовленная емкость.
  3. Ключом на «17» откручивают сливную пробку. Следует быть очень осторожным, чтобы не обжечься жидкостью, какая потечет из сливного отверстия. Процедуру желательно выполнять в перчатках.
  4. Сливается вся жидкость в течение 10 минут.
  5. Когда все отработанное масло выльется, сливную пробку следует очистить от загрязнений и закрутить на прежнее место.
  6. На следующем этапе выполняется замена старого фильтра на новый. Старый маслофильтр необходимо выкрутить вручную или с помощью специального ключа. Если эти способы реализовать нет возможности, можно проткнуть корпус отверткой и, используя ее в качестве рычага, выкрутить масляный фильтр.

Откручиваем маслофильтр с помощью ключа

Новый расходный материал

Откручиваем крышку с заливного отверстия

Проверка уровня смазки

За качеством и уровнем смазывающего вещества следует следить в течение всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.

Видео «Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе ВАЗ 2114»

В этом видеоролике показан процесс замены расходных материалов в двигателе ВАЗ 2114.

Как поменять масло в двигателе ВАЗ 2114 своими руками?

ВАЗ 2114 относится к категории особо выносливых хэтчбеков отечественного производства. Этот сравнительно неприхотливый автомобиль полностью соответствует условиям российских дорог. Однако для того, чтобы транспортное средство прослужило долгие годы, необходимо следить за состоянием его отдельных деталей, агрегатов и механизмов. В частности автовладельцу следует оберегать двигатель ВАЗ 2114 от перегрева и лишнего трения деталей механизма при его работе. В этих целях производится регулярное обновление моторной смазки.

Но когда нужно менять масло в двигателе ВАЗ 2114? Как правильно выбрать подходящую для этих целей техническую жидкость? Какие марки смазочных субстанций наиболее приемлемы для ВАЗ 2114? Каким образом сливается отработанная смазка из системы транспортного средства? Как правильно залить масло в двигатель ВАЗ 2114 самостоятельно? Чем отличается процедура обновления технической жидкости в двигателе ВАЗ 2115? Что может произойти с транспортным средством при несвоевременной замене моторной смазки?

Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Когда нужно менять масло?

По регламенту замены масла в двигателе ВАЗ 2114, первое обновление моторной смазки обязательно производится не ранее, чем через 1 год прогона. Далее техническую жидкость следует менять не реже 1 раза в 10 000 — 15 000 километров пробега, что равносильно 12 месяцам. Однако опытные владельцы автомобилей марки ВАЗ 2114 придерживаются мнения, что периодичность замены зависит не от гарантийного срока, а от следующих факторов:

  • Погодных условий на территории пробега транспортного средства. При высоких внешних температурах моторная смазка расходуется быстрее;
  • Ландшафтных особенностей местности. Фактором быстрого расходования масла в двигателе ВАЗ 2114 является высокая холмистость территории;
  • Качества используемой моторной смазки, а также периода её эксплуатации и уровня вязкости жидкости;
  • Манеры управления транспортным средством, которой придерживается владелец транспортного средства;
  • Технического состояния отдельных элементов механизма двигателя ВАЗ 2114.

О необходимости срочной замены моторного масла в двигателе ВАЗ 2114 свидетельствуют следующие признаки:

  • Появляется неприятный запах горелого (запах сажи или смолы);
  • При активной езде ощущается выраженный тремор и вибрации;
  • При запуске мотора появляются посторонние механические шумы;
  • Поведение ВАЗ 2114 во время езды сильно ухудшается, возможны проблемы с переключением скоростей и работой самого двигателя;
  • При близком рассмотрении в масле обнаруживаются инородные вкрапления и кусочки металла;
  • Изменился цвет и консистенция используемой технической жидкости. Оттенок стал более ржавым, в то время как моторное масло потеряло однородность и основательно загустело.

Проверить качество используемых для смазки элементов двигателя ВАЗ 2114 не сложно. Для этого достаточно сравнить несколько капель используемой смазки с соответствующим количеством технической жидкости той же марки. В будущем необходимости в этой процедуре не будет — опытный водитель способен определить качество моторного масла по изменению повеления транспортного средства на дороге.

Проверка масла при помощи щупа

Неполадки и проблемы с управлением ВАЗ 2114 могут возникнуть не только при низком качестве, но и по причине снижения количества технической жидкости в двигателе.

Причинами уменьшения объёма смазочной субстанции могут стать:

  • Протечка, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Заводской брак или изношенность отдельных элементов двигателя ВАЗ 2114;
  • Длительное использование эксплуатируемого моторного масла.

Проверить уровень моторной смазки можно при помощи детали, которой оснащена большая часть автомобилей иностранного или отечественного производства — щупа. Эта деталь располагается в контрольном отверстии моторного отделения автомобиля, и, как правило, имеет наконечник в виде жёлтого или оранжевого кольца. Для того чтобы осуществить проверку масла при помощи щупа, автовладельцу следует:

  • Вытащить измеритель и стереть с него остатки масла;
  • Снова поместить щуп в используемую техническую жидкость;
  • Вытащить деталь и осмотреть её мерную шкалу.

Нормальным показателем количества смазочной субстанции является её варьирование между отметками «MIN» и «MAX». Если же уровень жидкости равен или ниже минимальной отметки, необходимо срочно долить недостающее количество моторного масла.

Какое масло заливать?

Правильно подобранная моторная смазка является залогом долголетней эксплуатации ВАЗ 2114. Но как правильно выбрать масло для двигателя данного транспортного средства? При выборе смазочной субстанции для ВАЗ 2114 рекомендуется обращать внимание на следующие характеристики:

  • Вязкость технической жидкости (зависит от времени года);
  • Качество моторной смазки. Приобретая масло для двигателя ВАЗ у известного производителя, следует остерегаться подделок;
  • Пригодность технической субстанции определённой марки для использования в качестве смазки для двигателя ВАЗ 2114.

Шкала вязкости моторных масел в зависимости от времени года

В качестве моторного масла для двигателя рассматриваемого транспортного средства рекомендуются смазочные субстанции следующих марок:

  • Mobil 1, Super S и Synt S;
  • Лукойл;
  • Нордис Премьер Ультра;
  • ТНК Магнум и ТНК Супер;
  • Mannol Elite Extreme Classic;
  • Shell Helix, Super. Plus. Ultra, Extra.

Опытные владельцы ВАЗ 2114 рекомендуют использовать следующие типы масел:

Важно учесть, что неподходящая техническая жидкость не только не обеспечит детали мотора транспортного средства необходимой смазкой, но и может способствовать их повреждению. Поэтому к выбору смазочной субстанции для личного автомобиля следует подойти ответственно.

Этапы замены масла в двигателе ВАЗ 2114

Перед тем, как приступить к процедуре замены масла в двигателе ВАЗ 2114 (8 клапанов), автовладельцу следует подготовить необходимые инструменты, а именно:

  • Для работы с пробками — наборы отвёрток и гаечных ключей;
  • Для слива утилизируемого материала — ведро, таз, канистру или другую ёмкость вместимостью не менее 7 литров;
  • Для замены — масляный фильтр, прокладка, скрепляющее кольцо (при необходимости);
  • Для заливки нового масла — заливочный шприц, воронку, шланг или лейку;
  • Для протирания деталей от остатков масла — чистую ветошь или специализированные полотенца;
  • В целях собственной безопасности — строительные перчатки из плотного материала.

Само транспортное средство располагается на эстакаде или над гаражной ямой. Но каким образом производится слив устаревшей смазки и как залить новое масло? Последовательность действий автолюбителя указана в следующей пошаговой инструкции:

  • На несколько минуть завести двигатель ВАЗ 2114 для прогрева масла. Это следует сделать, так как разогретая жидкость быстрее вытекает;
  • Заглушить мотор и расположить под его сливом утилизационную ёмкость;
  • Открутить пробку отверстия заливки (потребуется ключ на 17);
  • Открутить сливную пробку и дать отработанной субстанции свободно стечь в заготовленную тару;
  • Снять масляный фильтр, который располагается в задней части моторной системы автомобиля (с пассажирской стороны);
  • Заменить прокладку;
  • Влить в новый фильтрующий элемент немного моторного масла и установить его;
  • Закрутить пробку слива и залить свежую техническую жидкость в двигатель ВАЗ 2114;
  • Закрыть заливочное отверстие;
  • Запустить двигатель для прогона лишнего воздуха, попавшего в систему.

После описанных процедур следует проверить уровень залитой жидкости, так как в большинстве случаев в процессе прогона он существенно снижается. Проверка производится при помощи щупа, и если масла недостаточно, его необходимо долить.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 своими руками производится таким же образом, что и в модели 2114. Таким образом, владелец подобного транспортного средства, в случае необходимости обновления смазки, может руководствоваться представленной выше инструкцией по замене технической жидкости. Индивидуальные особенности выбора масла, зависящие от заводских особенностей транспортного средства, прописаны в эксплуатационной методичке каждого конкретного автомобиля.

Последствия несвоевременной замены

Фактический интервал замены масла в двигателе ВАЗ 2114 зависит от состояния транспортного средства и от качества используемой технической жидкости. Однако если регулярно не обновлять смазочную субстанцию в системе транспортного средства, механизм изнашивается и приходит в негодность.

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене масла в двигателе ВАЗ 2114 перечислены ниже:

  • Выход из строя компонентов системы из-за перегрева или чрезмерного трения;
  • Смещение шатунных вкладышей;
  • Проблемы в работе турбокомпрессора и повреждение отдельных деталей механизма;
  • Аварийное состояние системы охлаждения транспортного средства.

Каждая из перечисленных системных поломок требует полноценного ремонта на Станции Технического Обслуживания. Чем серьёзнее поломка — тем дороже и длительнее ремонтные работы. Чтобы избежать весомых трат и преждевременного выхода транспортного средства из эксплуатации, рекомендуется регулярно обновлять моторную смазку в двигательной системе автомобиля.

Как заменить масло в двигателе ваз 2114 : какое и сколько лить, инструкция

Замена масла в отечественном автомобиле событие довольно частое. Владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с такой необходимостью регулярно, но посещать каждый раз для этой цели автосервис невыгодно. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 проводиться легко и не требует серьезных познаний или опыта в механике, поэтому с такой задачей сможет справиться даже новичок.

Готовимся к замене

Несмотря на простоту процедуры замены масла в ВАЗ 2114, перед началом работы могут возникнуть следующие вопросы:

  1. Периодичность смены смазки;
  2. Подбор наилучшего вида смазки;
  3. Выбор производителя.

Заранее просмотрев инструкции и советы на данную тему, автомобилист узнает как поменять масло в двигателе своей машины.

Какое масло лить

Чтобы узнать какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114, следует ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. Таким образом будет обеспечена наилучшая работа мотора.

Подобная информация, как правило, предоставляется вместе с руководством по эксплуатации к машине и печатается в конце инструкции.

Для вышеупомянутого автомобиля наилучшим вариантом будет выбор полусинтетической смазывающей жидкости стандартов вязкости 10W-40. Это главное условие, записанное в инструкции к данному автомобилю.

Если минусовая температура зимой на территории эксплуатации автомобиля может достигнуть отметки -30 оC, то можно использовать смазку стандарта 5W-40.

Конкретной марки, производящей смазывающее вещество и зарекомендовавшей абсолютно с положительной стороны, нет. Чем популярнее бренд, тем больше его цена. Поэтому водитель волен выбрать любой из доступных вариантов.

Главное помнить, что разрекламированная и брендовая смазка выйдет дороже менее популярной, но имеющей те же самые свойства.

Объем масла в двигателе

Двигатель, установленный на ВАЗ 2114 является зарекомендовавшим себя с хорошей стороны, но в то же время достаточно старым решением моторов для автомобиля.

Серийно выпускать его начали с 1994 года со следующими характеристиками:

  • Максимальная мощность — 78 л. с;
  • Объем двигателя — 1499 см. куб.;
  • Необходимый объем масла в двигателе на 1 тонну веса — 50 г.

Для того чтобы определить точное количество необходимого для замены масла в двигателе ВАЗ 2114, следует обратить внимание на то, сколько в нем было его изначально. Автомобили данной марки обычно вмещают до 4 литров смазывающей жидкости. Именно такой объем смазывающей жидкости в моторе и понадобится.

Куда заливать масло

Перед тем как поменять масло, на моторе машины нужно найти отверстие, называемое «щуп». Располагается он практически под вакуумником, возле троса сцепления.

Чтобы легче было его найти, посмотрите фото справа с расположением щупа. Для большего удобства нужно пользоваться фонариком, что значительно облегчит поиск.

Данный щуп поможет определить количество оставшейся жидкости в резервуаре. Но стоит помнить, что для точного определения необходимого объема все замеры стоит проводить тогда, как пройдет минимум 10 минут после становки автомобиля.

Если смена смазывающей жидкости в двигателе проводиться уже не первый раз, то стоит использовать тот же вид смазки, что и обычно. Также необходимо следить об уровне залитой жидкости, так как если перелить свыше отметки «MAX», то это повлечет за собой увеличения расхода смазки из-за протекания ее через сальник и прокладку.

Еще один момент — это место проведения работы. Площадка должна быть идеально ровной, что позволит определить точное количество слитой и залитой жидкости.

Меняем масло

Обычно процедура смены смазки начинается со слива старой жидкости. Для этой процедуры лучше всего подойдет смотровая яма или эстакада. Получив полный доступ к днищу машины, провести данную замену будет в разы проще.

Но перед началом работы требуется прогреть машину, что значительно упростит слив вязкой жидкости, текучесть которой значительно улучшается воздействием нагревания.

После этого можно приступать к демонтажу пробки на сливном отверстии. Но перед этим стоит заранее подготовить емкость для отработанного вещества.

Инструменты

Несмотря на то что замена масла в двигателе ваз 2114 процедура довольно простая и не требует профессиональных навыков, заранее подготовиться к ней все же стоит.

Для этого понадобится ряд инструментов, имеющихся у каждого автомобилиста, которые необходимы и для замены датчика давления:

  1. Прежде всего покупается достаточное количество моторной смазывающей. Обычно это емкости с объемом от 5 литров;
  2. Ветошь;
  3. Фильтр для смазки;
  4. Гаечный ключ на 17. Для удобства лучше всего иметь как торцевой, так и накидной вариант. Это может значительно упростить процедуры смены своими руками. Следует выбирать качественный инструмент, так как сливные пробки обычно крепко затянуты и для их снятия понадобиться приложить немалые усилия;
  5. Емкость достаточного объема для сливания отработанного вещества. Обычно хватает 5-литровой канистры для данного вида работы. Но чтобы избежать неудобств при слитии, горлышко резервуара должно быть достаточного диаметра;
  6. Воронка;
  7. Ключ для снятия масляного фильтра.

После подготовки всех инструментов можно приступить к работе.

Пошаговая инструкция

Порядок смены смазки своими руками состоит из нескольких действий, описанных ниже в инструкции:

  1. При помощи ключа на 17 проводится демонтаж сливной пробки в резервуаре. В некоторых случаях для этой цели может подойти обычный баллонный ключ. Необходимо быть аккуратным при снятии крышки, так как если она давно не открывалась и плохо поддается снятию, то можно сорвать ее грани. Это приведет к увеличению цены затрат на обслуживание;
  2. После того как пробка поддалась и открутилась на 60 процентов от всей резьбы, требуется заранее подготовить канистру, куда будет сливаться отработанная жидкость. Также не стоит подставлять руки под крышку, так как вещество будет еще горячим и может обжечь кожу;
  3. Аккуратно снимите пробку и дождитесь когда окончиться сливание. Стоит подождать не менее 10 минут;
  4. Далее проводится извлечение фильтра. Он, как правило, расположен со стороны пассажира (смотрите фото справа). Для его демонтажа обычно не требуется дополнительных приспособлений, но при возникновении трудностей лучше всего использовать специальный ключ. Чтобы лучше узнать расположение данного элемента, можно ознакомиться с фото устройства моторного отделения. Также изображения помогут провести демонтаж и замену датчика давления;
  5. После снятия старого фильтра, можно приступить к установке нового. Для этого в него требуется залить новой смазки 200 грамм, а также требуется смазать ей резиновую прокладку. После можно надевать новый фильтр. Для его закрепления достаточно 5-6 оборотов. В конце нужно закрутить обратно пробку поддона для слива;
  6. Теперь можно приступить к заливке новой смазывающей жидкости в мотор. Для этого используется горловина на движке, располагается она на самой крышке клапанной коробки. Чтобы избежать перелива, лучше всего использовать широкую воронку.

Не стоит полностью вливать весь требуемый объем. Для начала будет достаточно и 3-х литров. Подождав некоторое время, следует проверить уровень заполнения. Он должен располагаться между значением «min» и «max». Теперь можно долить все остальное до отметки максимально допустимого объема.

После проделанной работы следует очистить подкапотное пространство от капель при помощи ветоши и можно заводить машину.

Меняем масло в ВАЗ 2114

У каждого владельца автомобиля ВАЗ 2114, имеются вопросы, относящиеся к ремонту и обслуживанию представленного автомобиля. Каждый автовладелец старается продлить срок эксплуатации собственной машины. Для этого важно систематически производить техническое обслуживание. Немаловажную роль играет замена масла ВАЗ 2114. В среднем, по регламенту от производителя, производить замену следует при 15 000 км пробега, но идеально это делать при пробеге 7000-8000 км. Необходимый объем масла в двигателе ВАЗ 2114 это 3,5 л.

Частота замены масла в ВАЗ 2114

Цифры, которые выставляет изготовитель масла, могут изменяться, так как не существует идеальных условий климата, температурного режима и дороги. Производится замена масла, как показывает практика, в среднем каждые 8-12 месяцев.

К факторам износа мотора, можно причислить передвижение в городских условиях, где движок испытывает постоянные нагрузки, находясь в пробках.

Уровень износа машины зимой гораздо выше, чем летом. По этой причине, лучшее решение – сезонная смена смеси. Об этом говорят и изготовители моторных масел, которые представляют большой ассортимент как летних, так и зимних жидкостей.

При покупке автомобиля ВАЗ 2114 с рук, масло необходимо менять как минимум по нескольким причинам:

  1. Точно не известно, как долго ездил автомобиль с этим маслом.
  2. Неизвестно, какое масло применялось. Смешивать жидкости категорически запрещено, однако новички могут допустить такую ошибку.

Перед тем, как залить свежее моторное масло для ВАЗ 2114, нужно применить промывочную пятиминутку. Это даст возможность убрать нагар. Сильно увлекаться представленными мероприятиями, естественно, не стоит, так как на практике было доказано, что промывки вредят двигателям.

Рекомендуемые производители

Действительно, по руководству по использованию данной марки машины, для нее рекомендовано применять полусинтетические составы с показателями вязкости 10W30.

Подбирать масла самых популярных брендов нет необходимости. Однако, как показывает практика, только жидкости высокого качества лучше всего взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Что заливать в мотор будет зависеть лишь от финансовых возможностей, погоды и температуры.

Возможно применять полусинтетическую смесь 10W40, 5w30, 5w40, а также синтетическую.

Стоит заметить, что при использовании полусинтетики в зимний период, мотор будет заводиться с некоторым трудностями. Синтетика совершенно по-иному влияет на движок.

Необходимо помнить основное – лить минеральное масло нельзя. Оно может подходить лишь для летнего периода.

Вязкость моторного масла

Чтобы понять, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо руководствоваться параметрами вязкости.

Если говорить относительно универсальных марок, то они годятся для мягкого климата, при небольших перепадах температуры на протяжении года. Если же зимы суровые и затяжные, то лучше всего применять составы, которые обладают прекрасной текучестью даже при низких температурах.

Когда рассматриваются минеральные составы, которые осуществляют очень медленную, однако систематичную чистку мотора от загрязнений. Смазки синтетического типа, создают определенные проблемы. При постоянном применении, двигатель может выйти из строя из-за того, что стенка маслоприемника забивается, а загрязнения, которые попадают в воздухозаборник, будут откладываться в движке.

Хорошим компромиссом является применение полусинтетических составов для обслуживания двигателя ВАЗ 2114, содержащих в составе добавки минерального, а также синтетического типа.

Объем масла в двигателе

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114? Стоит сразу сказать, что объем системы смазки в 8-клапанных ДВС 2111 и 2114 совершенно одинаков. Он равняется 3,5 литра.

Объем заливаемого состава зависит от следующих параметров:

  1. Полного слива состава наехав передними колесами на какую-либо возвышенность.
  2. Применяемого фильтра. Если объем заливаемой смеси будет меньше, то в двигателе, при любых обстоятельствах, будет оставаться не сливаемый остаток, равный 20% от целого объема масла, указанного в руководстве. Не стоит пугаться, все в пределах нормы.

Инструменты и пошаговая инструкция для замены моторного масла

Для работы по сливу прошлого масла и заливки новой смеси, будут нужны некоторые инструменты:

  • Новая смесь, отвечающая всем требования.
  • Новый фильтр.
  • Ветошь, без ворса и не оставляющая нитей.
  • Емкость для старого масла.
  • Ключ на 17.

Чтобы произвести замену масла в двигателе ВАЗ 2114, следует слить старое масло:

  • Машина становиться на смотровую яму. Необходимо пробраться под днище.
  • Двигателю нужно немного поработать. Это даст возможность прогреться маслу. Из-за этого оно быстрее сольется.
  • Крышка заливного бочка открывается. Располагается она на клапанной коробке. Таким образом произойдет сброс давления.
  • Далее следует лезть под машину и брать с собой ключ.
  • Лучше всего применять торцевой ключ так как коробки для слива, как правило, затянуты весьма сильно. Применение накидного ключа может стать причиной срыва граней.
  • Снизу подставляется емкость на 5 литров. Всегда смотрите, чтобы струя масла не попадала на одежду, так как состав горячий.
  • Как будет откручена пробка на поддоне картера, надо дать время составу, чтобы он стек в поставленную емкость. Не стоит торопиться тут же целиком снимать пробку. Постепенно крутите ее, пока масло не начнет течь. После этого смело можно ее извлекать. Очень часто она оказывается в емкости, куда собирается отработанная смесь. Ничего в этом страшного нет.
  • Следует быть внимательным изначально, так как из-за прогретого двигателя масло может быть не просто горячим, но также и выходить напором.
  • Процедура сцеживания масла будет занимать всего 10 минут. Когда двигатель не прогревался, ждать придется немного дольше.
  • Стоит убедиться, что старая прокладка тоже вышла. Если она осталась там же, ее нужно удалить. Для нового фильтра обязательно применяется новая прокладка. Зачастую из возможно приобрести в комплекте.
  • В новый фильтр заливается приблизительно 100-200 мм чистого масла, а также им обрабатывается прокладка.
  • Фильтр устанавливается на свое место и закручивается до тех пор, пока закладка не соприкоснется с поверхностью.
  • Пробкой закрывается сливное отверстие в поддоне.

Далее заливается новое масло, а для этого необходимо:

  1. Изначально заливается около 2,7 литров.
  2. Доливать его либо нет, возможно проверить щупом.
  3. Нужно подождать некоторое время, пока масло осядет.
  4. Далее берется щуп и проверяется уровень масла. Лучший показатель масла на щупе, между отметками min и max.
  5. Пробка горловины закручивается на место.
  6. После этого двигатель запускается и оставляется в рабочем состоянии на некоторое время. Это даст возможность новому маслу разойтись по системе.
  7. Далее глушится мотор, и машина должна немного постоять.
  8. Далее снова щупом проверяется уровень масла. Если нужно, смесь доливается до необходимого уровня.

Стоит отметить, что заливать сразу же всю канистру не надо, так как этого может быть чересчур много. Удалить все масло целиком не получается. По этой причине, часть его все же остается внутри. Также это виляет на общее количество новой жидкости, которая заливается.

Видео по теме:

Источники:

http://carfrance.ru/xetchbek-2114-i-zamena-masla-v-dvigatele-svoimi-rukami/
http://etlib.ru/report/1404-zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2114
http://labavto.com/vaz/2114/instruktsiya-po-smene-masla/
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-vaz.html
http://dvigatels.ru/zamena-masla/v-dvigatele-vaz-2114.html
http://oilspec.ru/zamena/menyaem-maslo-vaz-2114

Читать еще:  Защита рулевых тяг на уаз хантер
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector