Замена масла ваз 2105
Замена масла в двигателе и масляного фильтра на ВАЗ 2107-2105
Так как порядок замены масла на всех автомобилях «классики» практически ничем не отличается, то описание этой процедуры будет проводиться на примере ВАЗ 2107-2105, но знайте, что разницы никакой нет. Стоит отметить, что завод производитель настоятельно рекомендует делать эту процедуру не реже, чем один раз в 15 000 км. Хотя на самом деле, лучше производить замену моторного масла почаще, как минимум раз в 10 или даже в 7 тысяч километров.
Итак, для выполнения этого пункта технического обслуживания, нам понадобится:
- Канистра свежего моторного масла, объемом не менее 4 литров
- Шестигранник на 12
- Лейка или горлышко от бутылки 1,5 литра (не обязательно)
- А также емкость для слива отработки
Порядок замены моторного масла
Итак, первым делом необходимо прогреть двигатель до температуры как минимум 50 градусов, чтобы масло стало жидким и хорошо стекало из поддона. После этого отворачиваем пробку заливной горловины и выкручиваем пробку из поддона, предварительно подставив под двигатель ненужную емкость, не менее 4 литров. Можно взять пятилитровую бутыль.
Теперь ждем несколько минут, пока старое отработанное масло полностью стечет из поддона двигателя:
В это же время выкручиваем старый масляный фильтр. Если его не удается открутить руками, что иногда случается, то необходимо воспользоваться съемником. Но в большинстве случаев руками его не так уж сложно можно вывернуть:
После того, как все отработанное масло стечет, можно закручивать на место сливную пробку в поддон. Затем берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного свежего масла, и обязательно смазываем им уплотнительную резинку:
Заворачиваем на место его и теперь можно заливать новое масло в двигатель ВАЗ 2107-2105.
Необходимо проверять уровень с помощью щупа, он должен быть между отметками MIN и MAX:
Закручиваем обратно пробку заливной горловины и заводим мотор автомобиля. Стоит учесть, что в первые секунды работы двигателя контрольная лампа аварийного давления масла может гореть, но не стоит особо волноваться, так как это не является чем-либо ненормальным. Она самопроизвольно погаснет примерно в течение пары секунд.
Не забывайте производить замену ГСМ во время и тогда ваш двигатель будет ходить долго и безотказно, разумеется, что эксплуатировать его нужно бережно, не превышать положенных оборотов и следить за манерой вождения.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2105: делаем сами
Общий вид автомобиля ВАЗ 2105
В данной статье вы узнаете, как делать замену масла и что с этим связанно. Это продлит срок службы автомобиля и будет способствовать правильной работе. Всю работу можно разбить на несколько этапов, о чем и пойдет речь ниже.
Когда делать замену масла
Когда подходит время замены масла в двигателе ВАЗ 2105, надо следовать инструкции завода изготовителя.
Итак:
- Если автомобиль новый, тогда можно следовать рекомендациям производителя.
- Если же автомобиль имеет значительный пробег, то нужно научиться самому определять эти сроки.
- В новом автомобиле производитель рекомендует менять масло через 15000 км пробега. А вот если автомобиль уже не новый, то этот срок следует сократить до 10000 км или даже до 7500 км.
Внимание: В любом случае, когда замеряете уровень масла в картере, обращайте внимание на прозрачность масла и его вязкость. Если масло потемнело или даже стало чёрным, и на ощупь уже не та вязкость, то лучше такое масло поменять раньше времени.
На сроки замены масла большое влияние имеет состояние поршневых колец, качество бензина, на котором вы ездите и качество самого масла.Если вам предстоит замена масла, двигатель ВАЗ 2105, следуйте инструкцией, приведённой ниже.
Необходимый инструмент
Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:
- ключ шестигранный на 12;
- ключ-звёздочка 14 х 17;
- специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
- трубку Ø 12 мм;
- ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
- приобрести 4 литра соответствующего масла;
- новый масляный фильтр.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2105. Ключи и приспособления
Производим замену
Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС.
Итак:
- Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
- Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.
Замена масла в двигателе на ВАЗ 2105. Слив отработанного масла
- Затем под спускную пробку на картере подставляем ёмкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем спускную пробку.
Внимание: откручивать пробку надо осторожно, так как масло горячее. Чтобы не обварить руки лучше работать в перчатках.
- Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки.
Открытая заливная горловина
- Пока стекает масло можно открутить масляный фильтр. Это можно сделать руками в перчатках.
Если фильтр не откручивается руками, то в таком случае надо применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей. - Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 250 грамм чистого масла той же марки, которую вы собираетесь залить в двигатель. Проверяем резиновую прокладку.
Если на ней нет видимых дефектов, то смазываем её маслом и закручиваем фильтр на место руками, стараясь не сильно напрягаться. Лучше потом после прогрева масла поджать его. - Если всё масло стекло, закручиваем на место спускную пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.
Откручиваем масляный фильтр
- Теперь можно заливать свежее масло.
ВАЗ 2105 замена масла в двигателе
Это делается через заливную горловину на клапанной крышке двигателя. Для удобства и чтобы не разлить масло можно приспособить в виде воронки обрезанную верхнюю часть пяти литровой пластиковой ёмкости.
Итак:
- Заливая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень по щупу. Перед замером надо дать время, чтобы масло стекло в картер.
Уровень масла на щупе должен находиться на расстояния 2/3 между минимальной меткой и максимальной.
Отметки минимум и максимум на щупе
- После того как была произведена замена масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.
После запуска надо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если она не погасла в течение 3–4 секунд, следует срочно остановить двигатель.
После непродолжительной остановки вновь запустите двигатель. Если лампочка не погасла в течение 3–4 секунд, то опять повторите остановку и запуск двигателя.
Внимание: Ни в коем случае не допускайте работу двигателя более 4–5 секунд с не погасшей контрольной лампочкой и уж тем более не увеличивайте резко обороты.
Это может привести к серьёзной аварии. Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.
- После того как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на предмет утечки масла.
При необходимости подожмите масляный фильтр. - Остановите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то долейте масло до уровня 2/3 расстояния между метками min и max.
- Следующая замена масла двигателя ВАЗ 2105 производится через 10000 км пробега вашего автомобиля.
Внимание: Чтобы контролировать пробег автомобиля от замены до замены масла запишите показания спидометра и сохраняйте записи. Вы точно будете знать, сколько километров проехал автомобиль после замены масла, и сколько осталось проехать до очередной смены.
Это важно знать, если вы планируете длительное путешествие, и чтобы эта процедура не застала вас в пути.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2105I производится точно так же, как и в двигателе ВАЗ 2105. Поэтому замену масла можно производить, следуя инструкции, изложенной выше.
Комплексная смена масла двигателя ВАЗ 2105, включая промывку картера, смазка в ручную замков и петель на СТО обойдётся вам примерно в 1350 рублей.
Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2105
Классика советского автопрома ВАЗ 2105, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.
Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105
На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.
За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.
Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.
Слив отработанной жидкости
До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.
Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:
- Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине ВАЗ 2105 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя ВАЗ 2105 бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки ВАЗ 2105 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2105 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:
- Lada Professional 10W-40
- Lukoil Genesis Advanced 10W-40
- Shell Helix HX7 10W-40
- Total Quartz 7000 10W-40
При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.
Замена масла в двигателе ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105
Дорогие друзья. Сегодня мы публикуем материал в котором расскажем вам, как самостоятельно заменить масло и масляный фильтр на двигателе ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105 да и в принципе на любой другой ВАЗовской классике. Для этой процедуры желательно иметь под рукой эстакаду, подъемник или смотровую яму, не забываем приготовить емкость для слива отработки, шестигранный ключик для откручивания сливной пробки ну и естественно канистру масла и новый масляный фильтр.
Итак, начнем, открываем какпот и открываем маслозаливную крышку на двигателе:
Затем лезем под машину и на картере находим сливную пробку для масла, вот как она выглядит:
Берем под руку приготовленную заранее емкость для отработки и шестигранник, откручиваем пробку:
Ждем пока масло стечет полностью, можно еще чутка в конце покачать машину если она не на подъемнике, чтоб слить остатки масла, закручиваем пробку обратно, обтягиваем без фанатизма и снова лезем под капот, откручивать масляный фильтр:
Открутили фильтр, с него тоже выльется немного отработки, не испачкайтесь, затем берем новый фильтр, промазываем резиновый уплотнитель маслом и заливаем в фильтр новое масло, чтоб двигатель при первом запуске не испытывал голодания, это вредно для него. Закручиваем фильтр руками до касания резиной привалочной плоскости блока и ещё 3/4 оборота (270°). И течь не будет и снимается без всяких съёмников всегда. Обязательное условие – абсолютная чистота и предварительная смазка (прям пальцем) соприкасаемых поверхностей.
После этого заливаем масло в двигатель, ждем пока стечет, сверяем по щупу:
Масло должно быть между минимумом и максимумом, не переливайте, двигатель это тоже не любит:
Закрываем пробку заливную на крышке двигателя, заводим двигатель, даем чутка поработать на холостых. Все, вы научились самостоятельно менять масло и масляный фильтр на двигателе ВАЗ классики, если у вас остались вопросы – будем рады видеть вас в нашем клубе ВАЗ класиики.
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Замена масла и масляного фильтра на ВАЗовской классике
Наверное, не каждый владелец автомобилей ВАЗ, а если быть точнее, то Классики, знает, как правильно поменять масло и фильтрующий элемент на своем автомобиле. В данной статье, вы узнаете, как правильно заменить смазочный материал и фильтр двигательного масла. Давайте перейдем непосредственно к процессу. Для того, чтобы провести все нужные операции, нам понадобятся:
1. Масло 4 литра;
2. Фильтр масляный;
1. Шестигранник на “12” и к ней же металлическая трубка, немного большего диаметра, нежели шестигранник;
2. Специальный ключ, который используется для откручивания масленого фильтра. Если его нет, то можно открутить его при помощи рук;
3. Накидной ключ на 17, может пригодиться, если на поддон закручена нестандартная сливная крышка;
4. Емкость для отработки. Желательно, чтобы она имела объем, больше чем 5 литров.
Когда все инструменты приобретены, можно начинать работу. Загоняем автомобиль на смотровую яму, так как с земли данную работу выполнять очень муторно. Чтобы в двигателе осталось как можно меньше отработки, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры в 70 или 80 градусов. Когда автомобиль прогреется, открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. При открученной крышке, заливной горловины, В двигателе не будет создаваться воздушной пробки и масло будет стекать намного быстрее. Теперь спускаемся вниз и захватываем с собой все инструменты. Воспользовавшись шестигранным ключом на “12”, откручиваем в поддоне двигателя сливной болт.
Внимание, после того, как пробка будет откручена, из двигателя мощным потоком польется горячее масло, поэтому будьте осторожны и подставьте емкость поближе к сливному отверстию, чтобы масло не разбрызгивалось. Закручиваем сливной болт обратно. Далее, по желанию можно промыть двигатель. Для того, чтобы очистить двигатель от отработки, нам потребуется промывочное масло. Заливаем его в объеме 1 литр в двигатель автомобиля и даем поработать минут 10. После этого снова откручиваем сливной болт, а затем полностью сливаем масло. Теперь двигатель чистый. Откручиваем масляный фильтр и протираем посадочное место, на которое крепится фильтр.
Достаем новый фильтр и подготавливаем его к установке. Перед тем, как установить новый фильтр, нам понадобится залить в него немного масла, чтобы фильтрующий элемент пропитался моторным маслом. После того, как фильтр перестанет впитывать масло, смазываем резиновую прокладку и закручиваем его на двигатель.
Теперь можно заливать масло в заливную горловину. Уровень масла должен находиться между максимальной и минимальной отметкой. Закручиваем крышку заливной горловины и заводим двигатель. Через несколько секунд, уровень давления масла должен повыситься и лампочка уровня масла должна будет погаснуть. После того, как двигатель немного поработает, проверяем уровень залитого смазочного материала. Если все в порядке, то доливать масло нам не потребуется. Проверяем поддон на наличие подтеков. Работа закончена. Таким образом, мы заменили смазочный и фильтрующий элемент своими руками, не затрачивая больших средств. Теперь можно не волноваться за состояние уровня масла и за сам масленый фильтр. Удачного вам ремонта.
Источники:
http://zarulemvaz.ru/zamena-masla-v-dvigatele-i-maslyanogo-filtra-na-vaz-2107-2105/
http://masteravaza.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatel/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2105-253
http://autozaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-vaz-2105
http://www.vazdriver.ru/zamena_masla_v_dvigatele/zamena_masla_v_dvigatele_vaz2107_vaz2106_vaz2105.html
http://automn.ru/vaz-2105/vaz-35750-10.m_id-4475.m_id2-4633.html
http://tuningtaza.ru/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B5.html