Замена щеток генератора ваз 2107 не снимая генератор
Диагностика и ремонт генератора ВАЗ 2107
Генератор в любом автомобиле является неотъемлемой частью, поскольку он обеспечивает заряд аккумулятора и питает потребители во время работы двигателя. При любой из поломок, возникшей с генератором, сразу появляются проблемы с зарядом, что требует немедленного поиска причины и устранения неисправности.
Как проверить генератор ВАЗ 2107
Необходимость диагностики генератора на «семёрке» появляется при отсутствии заряда либо при перезарядке АКБ, т. е. когда напряжение не соответствует норме. Считается, что исправный генератор должен выдавать напряжение в пределах 13,5–14,5 В, чего вполне достаточно для зарядки батареи. Поскольку в источнике заряда есть немало элементов, от которых зависит напряжение, поступающее на АКБ, проверке каждого из них нужно уделить внимание отдельно.
Проверка щёток
Щётки генератора на ВАЗ 2107 представляет собой устройство, выполненное единым блоком с регулятором напряжения. На более ранних моделях эти два элемента устанавливались отдельно. Щёточный узел иногда выходит из строя и требует замены, особенно если используются детали низкого качества. Проблемы сперва проявляются в виде периодических перебоев с напряжением, выдаваемым генератором, после чего происходит его полный отказ. Однако бывают случаи и внезапного выхода щёток из строя.
Специалисты рекомендуют проводить осмотр щёточного узла раз в 45–55 тыс. км. пробега.
Определить, что проблема с зарядом кроется именно в щётках, можно по ряду признаков:
- потребители автомобиля отключаются по непонятным причинам;
- элементы освещения тускнеют и мигают;
- напряжение бортовой сети резко снижается;
- АКБ быстро разряжается.
Для диагностики щёток сам генератор снимать необязательно. Достаточно отвернуть крепёж щёткодержателя и демонтировать последний. Сперва оценивают состояние узла по внешнему состоянию. Щётки могут попросту стереться, сломаться, выкрошиться, оборваться от токопроводящего контакта. В поиске неисправностей поможет мультиметр, которым прозванивают каждую деталь.
Проверить состояние щёток можно по величине выступающей части. Если размер менее 5 мм, то деталь необходимо заменить.
Видео: прозвонка щёток генератора ВАЗ 2107
Проверка регулятора напряжения
О том, что с регулятором напряжения возникли какие-то проблемы, говорят следующие признаки:
- АКБ полностью не заряжается даже при установке новой батареи;
- источник напряжения закипает, что говорит о перезарядке.
В любой из перечисленных ситуаций реле-регулятор нуждается в диагностике, для чего потребуется мультиметр. Проверку можно выполнить простым и более сложным методом.
Простой вариант
Для проверки выполняют следующие действия:
- Запускаем двигатель, включаем фары, даём поработать мотору в течение 15 минут.
- Открываем капот и мультиметром замеряем напряжение на клеммах АКБ. Оно должно находиться в пределах 13,5–14,5 В. При отклонениях от указанных значений это говорит о поломке регулятора и необходимости его замены, поскольку деталь ремонту не подлежит.
Сложный вариант
К этому способу проверки прибегают в том случае, если первым методом неисправность выявить не удалось. Такая ситуация может возникнуть, например, если при замере напряжения на АКБ прибор показывает 11,7–11,9 В. Для диагностики регулятора напряжения на ВАЗ 2107 понадобится мультиметр, лампочка и блок питания напряжением 16 В. Процедура состоит из следующих шагов:
- Реле-регулятор имеет два выходных контакта, на которые подаётся питание с АКБ. Есть ещё пара контактов, идущих к щёткам. К ним подключают лампу так, как это изображено на рисунке ниже.
- Если на выходах, подключённых к блоку питания, напряжение не более 14 В, контрольная лампа между контактами щёток должна гореть ярко.
- Если напряжение на контактах питания поднять до 15 В и выше, с исправным реле-регулятором лампа должна погаснуть. Если же этого не происходит, то регулятор неисправен.
- Если лампа не загорается в обоих случаях, то устройство также подлежит замене.
Видео: диагностика регулятора напряжения на классических «Жигулях»
Проверка обмоток
Генератор ВАЗ 2107, как и любых других «Жигулей», имеет две обмотки: роторную и статорную. Первая из них конструктивно выполнена на якоре и во время работы генератора постоянно вращается. Обмотка статора неподвижно закреплена к корпусу узла. С обмотками иногда возникают неполадки, которые сводятся к пробоям на корпус, замыканиям между витками, обрывам. Все эти неисправности выводят генератор из строя. Основным признаком подобных поломок является отсутствие заряда. В этой ситуации после пуска мотора лампа заряда АКБ, расположенная на приборной панели, не гаснет, а стрелка на вольтметре стремится к красной зоне. При замерах напряжения на клеммах аккумулятора оно оказывается ниже 13,6 В. При коротком замыкании статорных обмоток генератор иногда издаёт характерный воющий звук.
Если АКБ не заряжается и есть подозрение, что причина кроется в обмотках генератора, устройство потребуется снять с автомобиля и разобрать. После этого, вооружившись мультиметром, выполняют диагностику в таком порядке:
- Проверяем обмотки ротора, для чего щупами прибора на пределе измерения сопротивлений касаемся контактных колец. Исправная обмотка должна иметь значение в пределах 5–10 Ом.
- Дотрагиваемся щупами контактных колец и корпуса якоря, выявляя замыкание на массу. При отсутствии проблем с обмоткой прибор должен показать бесконечно большое сопротивление.
Если при диагностике были выявлены проблемы с обмотками, они подлежат замене или восстановлению (перемотке).
Проверка диодного моста
Диодный мост генератора представляет собой блок выпрямительных диодов, конструктивно выполненных на одной пластине и установленных внутри генератора. Узел преобразовывает переменное напряжение в постоянное. Диоды могут по ряду причин выходить из строя (перегорать):
- попадание воды;
- загрязнение (пыль, масло и т. п.);
- неправильная зарядка АКБ от другого автомобиля (прикуривание).
Пластину с диодами для проверки нужно демонтировать с генератора, что предполагает разборку последнего. Выявить неисправность можно разными способами.
С применением контрольки
Используя контрольную лампочку на 12 В, диагностику выполняют следующим образом:
- К «-» АКБ подключаем корпус диодного моста, а сама пластина должна иметь хороший контакт с корпусом генератора.
- Берём лампочку и один её конец соединяем с плюсовой клеммой АКБ, а второй подключаем на контакт выхода дополнительных диодов. Затем этим же проводом дотрагиваемся к болтовому соединению «+» вывода генератора и точкам соединения статорной обмотки.
Видео: проверка диодного моста при помощи лампочки
Проверка мультиметром
Процедура выявления неисправности состоит из следующих шагов:
- Мультиметр включаем на режим прозвона. При соединении щупов прибор должен издавать характерный звук. Если мультиметр не имеет такого режима, то выбираем положение проверки диодов (есть соответствующее обозначение).
Мой отец рассказывал, что раньше диодный мост генератора он ремонтировал самостоятельно, к тому же у него большой опыт в работе с паяльником и электрооборудованием автомобилей. Однако сегодня таким ремонтом практически никто не занимается. Связано это с тем, что не каждый может качественно произвести замену сгоревшего диода, а некоторые попросту не хотят возиться, да и детали нужные найти не так просто. Поэтому проще всего купить и установить новый диодный мост.
Проверка подшипников
Поскольку подшипники генератора постоянно подвергаются нагрузке, то со временем они могут выйти из строя. Повышенный износ детали проявляется в виде шума, гула или воя генератора. Определить состояние переднего подшипника можно без демонтажа устройства с автомобиля и разборки. Для этого снимают ремень и, взявшись руками за шкив генератора, покачивают его из стороны в сторону. Если есть люфт или при вращении шкива слышен шум, то подшипник разбит и требует замены.
Более детальная проверка переднего и заднего подшипников проводится после разборки генератора. Это позволит определить состояние наружной обоймы, сепараторов, наличие смазки и целостность крышки генератора. Если во время диагностики было выявлено, что обоймы подшипников или крышка имеют трещины, сепараторы повреждены, то детали нуждаются в замене.
Знакомый мастер по ремонту автомобилей говорит, что если вышел из строя один из подшипников генератора, то заменить нужно не только его, но и второй. В противном случае они долго ходить не будут. Плюс ко всему, если уж генератор полностью подвергается разборке, то нелишним будет провести его диагностику: проверить состояние щёток, прозвонить обмотки статора и ротора, почистить медные контакты на якоре мелкой наждачкой.
Проверка натяжения ремня
Генератор ВАЗ 2107 приводится в движение от шкива коленвала посредством ремня. Последний имеет 10 мм в ширину и 944 мм в длину. Для зацепления со шкивами он выполнен с зубцами в виде клина. Замене ремень подлежит в среднем через каждые 80 тыс. км. пробега, поскольку материал, из которого он изготовлен, трескается и изнашивается. Несмотря на простое предназначение ремённого привода, ему периодически нужно уделять внимание, проверяя натяжение и состояние. Для этого рукой надавливают на середину длинной части ремня — она не должна прогибаться более, чем на 1,5 см.
Ремонт генератора
Генератор ВАЗ 2107 представляет собой довольно сложный узел, ремонт которого предполагает частичную либо полную разборку, но предварительно устройство нужно снять с автомобиля. Для работы потребуются следующие инструменты:
- ключи на 17 и 19;
- головки на 10, 17 и 19;
- трещоточные рукоятки и вороток;
- удлинитель с карданным шарниром.
Демонтаж генератора
Работу по снятию генератора проводим в таком порядке:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ и отсоединяем все провода, идущие от генератора.
Видео: демонтаж генератора на «классике»
Разборка
Для разборки узла нужны такие инструменты:
- накидной или рожковый ключ на 19;
- трещотка с удлинителем;
- головки на 8 и 10;
- молоток.
Последовательность действий по разборке такова:
- Отворачиваем 4 гайки, которыми крепится задняя часть корпуса.
Если диодный мост нуждается в замене, то выполняем описанную последовательность действий, после чего устанавливаем новую деталь и производим сборку узла в обратном порядке.
Подшипники генератора
Прежде чем приступать к замене подшипников генератора, нужно знать, какова их размерность и возможна ли установка аналогов. Кроме этого, стоит учесть, что такие подшипники конструктивно могут быть открытыми, закрытыми с одной стороны стальной шайбой и закрытыми с обеих сторон резиновыми уплотнителями, которые препятствуют попаданию пыли и утечке смазки.
Замена щеток генератора ВАЗ 2107
Если на приборной доске ВАЗ 2107 зажигается значок аккумулятора, это сигнализирует о том, что автомобилю требуется замена щеток генератора, реле, предохранителя или ремня. Первый компонент из списка изнашивается достаточно быстро, поэтому специалисты рекомендуют менять его через каждые 50 тысяч километров. Регулярный выход из строя щеток связан с тем, что в процессе работы они постоянно соприкасаются с валом ротора. Признаками износа механизма являются:
- быстрая разрядка аккумулятора;
- тусклый и мигающий свет фар;
- перебои в работе электроники, печки, прикуривателя.
Замена всего узла и щеток – не сложна, здесь вполне доступен ремонт своими руками. Но сначала нужно ознакомиться с механизмом и схемой его контактов.
Необходимые запчасти
На автомобилях первых моделей ВАЗ 2107 установлены генераторы Г-222, машины более позднего производства комплектуются агрегатами 37.3701. Они схожи по своим техническим параметрам, и многие компоненты их взаимозаменяемы. Для ремонта можно выбрать детали с артикулами 21013701470, 363772, HE0703A, sdpck442eh1, rg68523102802. Цена одной детали, в зависимости от производителя варьируется в пределах от 34 до 120 рублей.
Необходимые для ремонта инструменты
Для работы мастеру потребуется немного инструментов:
- комплект насадок;
- набор накидных ключей;
- крестообразная и плоская отвертка;
- трещотка;
- ветошь и проникающая жидкость.
Средняя цена этих работ в автосервисах на 08.11.2019 года составляет 500 рублей. Немного, но самостоятельный ремонт позволит вам не тратить время на поездку и провести ревизию состояния генератора, аккумулятора и других смежных узлов.
О проблемах бортовой сети сообщает стрелка зарядки аккумулятора.
Порядок выполнения работы
Удобнее выполнять замену щеток генератора ВАЗ 2107 инжектор на смотровой яме. Предварительно нужно полностью изучить инструкцию, как починить узел, чтобы выполнять работы, не отрываясь на чтение следующего этапа. Если вы точно уверены, что менять нужно именно щетки, ремонт можно делать без демонтажа генератора. Агрегат на ВАЗ 2107 расположен под капотом (справа, рядом с фарой со стороны пассажира). Найти его можно по приводному ремню, натянутому на маховик. Щеточный узел находится на задней части агрегата, и крепятся посредством болтов.
Приступаем к работам без снятия генератора:
- Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
- Откручиваем крепежи, снимаем узел.
- Проверяем механизм на целостность, меряем выступающую часть щеток.
- Меняем щетки или весь узел.
Но если этот порядок затруднителен, или есть подозрение на неисправность других деталей, генератор нужно менять. Здесь порядок действий следующий:
- Отключаем аккумулятор, посредством изъятия минусовой клеммы, и вынимаем АКБ.
Теперь нужно изъять регулировочную планку, для этого предварительно выворачивается гайка.
Далее доступ закрыт защитным кожухом, его нужно отодвинуть, затем вывернуть крепежную гайку проводов на выводе агрегата, и отсоединить провода.
От вывода 61 отсоединяется колодка, и выворачивается гайка нижнего крепления агрегата.
Снимаем ремень со шкива, извлекаем болт и втулку. Агрегат теперь держится только на кронштейне.
Генератор опускаем между балкой переднего моста и кронштейном и снимаем с машины.
Выворачиваем болты щеткодержателя, извлекаем узел. Проверяем его. Если в негодность пришли только щетки – меняем их. Если весь узел – устанавливаем новый щеткодержатель. Установку щеток в держатель нужно выполнять осторожно и аккуратно. Они должны свободно входить в гнезда.
Для большей наглядности работ с ВАЗ 2107 по замене щеток генератора смотрите видео:
Обратите внимание! Если перед работами вы заметили не только проблемы с АКБ и бортовой сетью, но и шумы от генератора, обязательно проверьте подшипник. О проблемах с ним так же говорит увеличенный люфт. Причинами преждевременного износа может быть недостаточность смазки или перетянутый ремень.
Резюмируем
Как видно из вышесказанного, работы – просты и не вызовут проблем у начинающего автомеханика. Важно не затягивать с ремонтом, а выполнить замену при появлении первых признаков неисправности. Если регулярно проводить проверку автомобиля на наличие шумов в работе его агрегатов и узлов, можно избежать серьезных повреждений и больших расходов.
Замена щеток генератора ВАЗ 2107
Автомобили ВАЗ 2107/2105 имеют генераторы двух типов: ранние модели автомашин оборудованы генератором Г-222, а более позднего производства — генератором 37.3701. По своим характеристикам они практически одинаковые, поэтому имеют взаимозаменяемые детали.
Механика генератора такова, что для выработки электротока ротор генератора вращается от ремня, приводящегося в движение шкивом коленвала двигателя. Ток обмотки ротора, протекая через медно-графитные щётки, запитывает всю электросистему авто. Так как щетки в щеткодержателе постоянно соприкасаются с валом ротора, происходит постепенное изнашивание и возникает необходимость в их замене.
Признаки выхода из строя щеток генератор ВАЗ 2107/ВАЗ 2105
На случай неисправности генератора в системе электрооборудования автомобиля предусмотрена индикация поломок. Когда генератор неисправен — зажигается значок лампы аккумуляторной батареи. Но нужно взять в расчёт, что причиной поломки может быть банальный выход из строя предохранителя в цепи, поэтому после проверки предохранителя необходимо далее продолжить поиск неисправностей, осуществляя проверку щёток, выпрямителя, регулятора напряжения.
Чтобы осуществить проверку регулятора напряжения необходимо подсоединить вольтметр к щёткам. К выводу регулятора подсоединяем «плюс» от аккумуляторной батареи в 12В, а к выводу «земля» присоединяем «минус». Если же напряжение отсутствует, то регулятор дефектный и требует замены.
Иногда о нарушении работоспособности или о скором выходе из строя щёток свидетельствует нарушение подачи тока в электропитании автомобиля: пропадает или меркнет свет осветительных приборов и фар, перестаёт работать прикуриватель или радиоприёмник, печка перестаёт греть или АКБ слишком быстро разряжается.
Советы по замене щёток генератора ВАЗ 2107/ ВАЗ 2105
Если вы уверены в обязательности замены именно щеток, то их можно поменять своими руками и без снятия генератора. Для этого отключаем питание АКБ, откручиваем два винта держателя щёточного узла и меняем узел. В другом случае, когда не получается открутить болты или нужна расширенная диагностика исправности деталей генератора, то необходимо произвести снятие генератора.
Возбраняется запуск генератора автомобиля с отсоединенным аккумулятором. Это приведёт к кратковременному повышению напряжения на клемме «30», вследствие чего придут в негодность детали выпрямителя и устройства электросети автомобиля.
Для замены щёток понадобится следующие инструменты:
- накидные ключи на «8», «13»;
- трещотка;
- набором насадок «на 13», «на 10», «на 17»; «на 19»;
- отвёртка плоская и крестообразная;
- проникающая жидкость WD 40;
- тиски (если понадобятся);
- новые щётки на генератор ВАЗ 2107.
Цена щёток ВАЗ 21013701470 составляет 34 рубля. Их аналог от UTM с артикулом HE0703A — 120 рублей.
Цена актуальна для Москвы и области на лето 2017.
О проблеме в системе электропитания сигнализирует стрелка зарядки аккумулятора. Это указывает на то, что при работающем двигателе, зарядка АКБ происходит плохо.
Вольтметр показал напряжение 11,2 вольта. В конечном итоге подозрение падает на генератор.
Приступаем к ремонту. Для начала снимаем клеммы и вынимаем АКБ.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем регулировочную планку.
Сдвигаем изоляционный чехол, ключом «на 10» отвинчиваемым гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.
Отсоединяем колодку провода от вывода «61» генератора.
Головкой на «19» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.
Снимаем ремень привода со шкива генератора.
Выбиваем болт и вынимаем втулку. Следует учесть, что при этом генератор будет держаться на кронштейне.
Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и балкой переднего моста.
А вот и виновник «долгого пути» винт с сорванными краями.
Устанавливаем генератор в тиски и отвёрткой выкручиваем два болта щёткодержателя.
Старый щёткодержатель со щётками.
Устанавливаем новый щёткодержатель, собираем всё в обратной последовательности.
Щетки генератора Ваз 2107 – проверка и замена своими руками
Щетки генератора Ваз 2107 как и любые детали автомобиля очень часто выходят из строя. Довольно часто причиной этого становиться: износ, либо их зависание.
Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.
Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).
Устройство генератора Ваз 2107
Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.
Как определить неисправность щеток генератора Ваз 2107
Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.
К основным признаками неисправности щеток генератора Ваз 2107 можно отнести следующие признаки:
- Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
- Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
- Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
- Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.
Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.
Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция
Для того, что бы проверить (прозвонить) щетки генератора Ваз 2107 своими руками необходимо обзавестись мультометром и выполнить следующий порядок действий:
- Подключаем щетку генератора к мультиметру так же как показано на рисунке.
- Начинаем прозванивать сначала левую щетку генератора
- Теперь проверяем правую щетку
Как проверить щетки генератора Ваз 2107 видео
Где находятся щетки генератора Ваз 2107
Щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 находятся в задней половине устройства (генератора) и держатся за счёт одного болта.
Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:
- Несколько гаечных ключей;
- Пара отвёрток;
- Новые щётки;
- Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).
Как снять щетки генератора на Ваз 2107 – пошаговая инструкция
Снять щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 можно следующим образом:
- Первое что необходимо сделать, это отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- Затем вытаскиваем разъем вывода щеткодержателя.
- Щеткодержатель располагается на торцевой поверхности
(противоположная сторона от шкива, на который одевается ремень генератора) с правой стороны. Он состоит из двух параллельных металлических штырей и пластиковых держателей.
- Далее необходимо нащупать винт крепления щеточного узла и открутить его. Теперь узел должен легко отсоединиться от основной части.
Проверяем выступание щеток и равномерность их износа. Рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора ВАЗ 2107. Кроме этого следует проверить легкость перемещения металлических конструкций в держателе, они не должны тереться и заедать. Если свободного перемещения не происходит, то рекомендуется так же продукто ротор генератора сжатым воздухом.
Как (установить) поменять щетки на генераторе ВАЗ 2107
Установка новых щеток генератора ВАЗ 2107 происходит в обратном порядке, с учетом небольшого нюанса. Для правильной работы щеточного узла выступающий контакт следует немного утопить внутрь узла и только после этого начать прикручивать узел к генератору.
ВАЗ 2107 замена щеток генератора видео
А сейчас я хотел бы ответить на самые распространенные вопросы, которые присылают мне читатели связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107.
Сколько стоят щетки на генератор ВАЗ 2107
Щетки генератора на Ваз 2107 стоят не дорого, в специализированных магазинах запчастей Лада их можно приобрести всего за 50 рублей.
Какие щетки покупать для генератора ВАЗ 2107 инжектор
Примечательно, но автомобилисты, которые далеки от конструкции транспортного средства, уверены, что щетки, которые установлены на генераторы моделей одного производителя соответствуют друг другу, поэтому не важно, для каких именно моделей они предназначены. И это совершенно правильно, в особенности для моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Поэтому не стоит переживать, если вам удалось найти щетки не для своей модели – они в обязательном прядке подойдут. Более того, щетки генераторов для автомобилей ВАЗ можно без проблем установить на автомобили BMW или Audi – они отлично подойдут. Поэтому, если вам нужно будет приобрести щетки для своего ВАЗ, не стоит переживать, найти и заменить их будет очень просто.
Длина щеток генератора ВАЗ 2107
Как я уже успел заметить ранее рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора.
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях и я обязательно вам на них отвечу!
Советы и рекомендации по замене щеток ВАЗ 2107
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Несмотря на большое количество иномарок, автомобили семейства ВАЗ, по-прежнему востребованы и находят свое применение у автомобилистов, знающих толк в технике и ценящих преимущества отечественного автомобилестроения.
Как известно, эксплуатация и ремонт это неразделимые понятия, и в случае выхода из строя, какого либо узла, выявление и ремонт неисправности вполне можно выполнить своими силами. Рассмотрим несложный ремонт на примере генератора автомобиля ВАЗ 2107.
Неисправности и принцип работы щеток генератора
В системе электрооборудования вашего железного коня предусмотрена индикация неисправностей в случае, когда не работает генератор ВАЗ 2107, на панели приборов загорается сигнальная лампа красного цвета с символикой аккумулятора.
Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток . Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.
Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).
Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.
Замена щеток генератора ВАЗ 2107 своими силами
Сам по себе ремонт щеток обычно сводиться к их замене, но предварительно необходимо извлечь щеточный узел из корпуса генератора и оценить степень износа, осмотреть на сколы и трещины.
Замена щеток генератора ВАЗ 2107 процедура несложная и обычно занимает несколько минут, для замены щеток не требуется снятие генератора, достаточно отключить питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и аккуратно извлечь данный узел, предварительно не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.
Внимание! Аккумуляторную батарею (АКБ) следует отключать при любых работах связанных с электрооборудованием автомобиля!
Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части, которая должна быть не менее 12 миллиметров. В случае несоответствия, деталь подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2107 возможно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.
Устранив неисправность, или приобретя новые (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, что бы потом не пришлось вам их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.
Советы и рекомендации
Если до ремонта щеток генератора вашего автомобиля вы обратили внимание на шум в его работе, это может указывать на то, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут быть изношены, и в таком случае необходимо снятие и разборка генератора ВАЗ 2107.
Изношенный подшипник имеет увеличенный люфт тел качения и подлежит, в таком случае замене новым. Следует знать, что преждевременный выход из строя подшипника связан не только с отсутствием смазки.
Часто чрезмерно натянутый ремень привода генератора способствует этому, к тому же перетянутый ремень может вывести из строя подшипник помпы системы охлаждения.
Поэтому регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Лучше взять в привычку, и регулярно осматривать моторный отсек при заведенном двигателе, это позволит обнаружить и устранить возникшую неисправность раньше и с минимальными затратами.
Правильная диагностика поможет вам избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.
Замена щеток генератора ВАЗ-2107, 2110 и 2114 – нужно ли изучать схему трех разных авто?
Замена щеток генератора ВАЗ-2107 может стать хорошей обучающей демонстрацией для всех, кто только решил постигать азы технического обслуживания транспортных средств. Приведенный принцип работы можно смело брать на вооружение не только для 2107 и братских моделей ВАЗ-2110 и 2114, поэтому давайте разбирать вопрос подробнее.
Что такое щетки, и для чего они нужны?
Обычно бывает так, что при увеличении скорости движения вдруг падает интенсивность свечения фар ближнего или дальнего света, а также подсветки приборной доски, не работает магнитола и прикуриватель. Неопытные водители начинают искать причину либо в электропроводке, предохранителях, либо связывают такое поведение приборов с замыканием «на массу». Можно потратить целый день на поиск неисправности, но каково будет удивление, когда выяснится, что все дело лишь в двух небольших черных кусочках металла в виде кирпичиков с проводками, которые называются щетками генератора.
Из школьного курса физики известно, что любой генератор в основе своей имеет статор (неподвижную часть) и ротор (подвижную часть), каждый имеет свои обмотки, как правило, из медной проволоки. За счет силы магнитов происходит вращение ротора, электричество к которому подается через якорь и касающиеся металлические детали, именуемые щетками. Так как сила трения на земле действует на все предметы, то в результате постоянного вращения ротора рассматриваемые нами части постепенно стираются, даже несмотря на то, что материал, из которого изготовлены щетки, довольно крепок.
Замена щеток на ВАЗ-2107, 2110, 2114 – есть ли разница?
Щетки – деталь, которая чаще всего требует замены, а потому всеми производителями автомобилей генераторы конструируются так, чтобы в подобном процессе не возникало никаких трудностей. Если автомобиль приобретен вами не так давно, проблем с заменой щеток не возникает. Их истирание – процесс долгий, зависящий от интенсивности и срока эксплуатации машины. Приобретая транспортное средство с довольно большим пробегом, лучше не ждать, когда эти детали придут в негодность, а заменить их сразу. Благо, щетки не дефицитны, и цена на них вполне приемлема.
Замена старых деталей
Водители, которые редко вдаются в особенности строения своих машин, думают, что в случае автомобилей одного завода нет разницы в процессе замены щеток на генераторах, например, у популярных моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Это верная догадка, более того, такая операция одинакова почти на всех марках автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Даже есть маленький секрет: щетки генератора от ВАЗ прекрасно подходят для агрегатов BMW и Audi некоторых модификаций! Обработка, правда, несколько грубей, чем у немцев, но они действуют! И это главное.
Процесс замены и небольшие хитрости
А теперь перейдем непосредственно к тому, как следует производить замену. Прежде всего обезопасьте себя от поражения электрическим током. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Хоть сила тока в электроцепи автомобиля и не такая большая, как в электровозе, но случайная искра бьет довольно ощутимо.
В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства, проще сказать – возле фары со стороны сиденья пассажира. Не играет роли, какова компоновка двигателя, задний привод у автомобиля или нет. Здесь Жигули придерживаются традиций. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по маховику, на который натянут приводной ремень.
Расположение генератора в автомобиле
Теперь надо определиться, как вам удобней совершать процедуру замены: либо сняв генератор полностью, либо без его отсоединения. Особенность тут в том, что после ремонта надо будет производить настройку натяжения ремня. Если в машинах с индексами 2110 и 2114 эта регулировка особой трудности не представляет, то на ВАЗ-2107 процедура может затянуться из-за непродуманной компоновки агрегатов. Так что смотрите по обстоятельствам.
Порядок дальнейших действий таков:
- Отсоединяем защитную крышку от корпуса генератора.
- Вытаскиваем пластмассовую клемму питания из гнезда.
- Откручиваем два болтика, которые крепят держатель с интересующими деталями, снимаем его вместе с ними.
- Проверяем изношенность щеток – выступать из гнезда они должны не менее, чем на 5 мм – и производим замену.
- Собираем в обратном порядке.
Обратите особое внимание на установку щеток в держатель. Они должны «сидеть» в своих гнездах свободно.
Установка новых щеток
Для облегчения участи автолюбителей промышленность давно уже выпускает держатель в сборе с регулятором напряжения и щетками. Стоит он рублей на 100–150 дороже, чем комплект из двух маленьких деталек. Понятно, что каждый старается сделать приобретение подешевле, но подумайте, много ли вы выгадаете от такой экономии? В конце концов, подобная замена производится нечасто, возможно, всего один раз за весь срок эксплуатации транспортного средства.
Кстати, неисправности могут быть связаны и с этим самым регулятором напряжения. Перед установкой блока в генератор подсоедините к его штекерному разъему «плюсовой» провод автомобильного аккумулятора, а «минусовой» – к корпусу этого блока. Затем к щеткам подключите лампу мощностью 3 Вт, напряжением 12 В и реостат. Если все подсоединено как надо, она загорится. Постепенно увеличивайте напряжение, доводя его значение до 16 В. При достижении этого предела лампочка должна потухнуть. Если этого не происходит, регулятор напряжения неисправен.
Источники:
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/generator/remont-generatora-vaz-2107.html
http://autorn.ru/vaz/2107/446-zamena-schetok-generatora-vaz-2107.html
http://etlib.ru/report/1384-zamena-generatora-vaz-2107
http://inomarki-remont.ru/shhetki-generatora-vaz-2107.html
http://avto-zhelezo.ru/276-zamena-shchetok-generatora-vaz-2107-svoimi-rukami.html
http://carnovato.ru/zamena-shhetok-generatora-vaz-2107-2110/