0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра уаз патриот

Замена топливного фильтра УАЗ Патриот

Динамические характеристики авто и мощностные параметры силовой установки зависят не только от технического состояния механизмов, а и от столь «неприметных» расходных элементов, как фильтры. Поэтому замена топливного фильтра УАЗ Патриот должна осуществляться не только по плановому проведению ТО, а в случаях обнаружения проблем с рабочими режимами двигателя. Топливный фильтр проводит тонкую очистку, поэтому в зависимости от качества топлива может довольно быстро забиваться, при этом значительно снижается его пропускная способность, а сам силовой агрегат ощущает его недостаток с падением тяги.

Причины экстренной замены топливного фильтра УАЗ Патриот

Экстренно поменять топливный фильтр на УАЗ Патриот приходится в ряде случаев:

  • Двигатель отказывается заводиться с явными признаками отсутствия подачи топлива, т.е. не происходит выход даже на холостые обороты.
  • При ускорении транспортное средство начинает дергаться или вовсе происходит провал в тяге и оборотах мотора.
  • Холостые обороты «плавают», происходят сбои в сгорании топлива, а при попытке выхода на повышенные обороты ощущается провал и «троение». На ходу это ощущается не только подергиванием, а будто вместо разгона зацепили дополнительный груз к машине.

Стоит учесть, что срок службы топливного фильтра номинально составляет 15 – 20 тысяч километров, но в реальности может составлять всего порядка 10 000 км, поэтому зачастую его меняют одновременно с заменой воздушного фильтра УАЗ Патриот. Схожие сроки также для замены фильтра в салон УАЗ Патриот.

Этапы замены топливного фильтра УАЗ Патриот

Важно. Перед тем, как купить топливный фильтр УАЗ Патриот, необходимо правильно его подобрать, т.к. для бензиновых и дизельных они отличаются, к тому же существуют отличия по пропускной способности и степени фильтрации. Рекомендуется подбирать модель по каталожному номеру или артикулу.

Для замены расходного элемента необходимо обязательно знать, где находится топливный фильтр УАЗ Патриот, т.к. его расположение отличается от модельного ряда авто. Так в бензиновых моделях фильтрующий элемент можно обнаружить под днищем кузова, а вот у дизелей он обычно располагается в подкапотном пространстве.

Сам процесс замены ничем не отличается от замены других расходных элементов. Необходимо демонтировать старый и установить новый. Но для проведения мероприятия без неприятностей автомобиль должен обязательно простоять без рабочего двигателя порядка 20 минут, т.к. только за такой период времени давление в системах снижается до минимума. Особое внимание уделяется герметичности сборки топливопровода, т.к. уплотнители, трубки и хомуты также подвергаются старению со снижением их надежности. Для облегчения откручивания резьбовых соединений рекомендуется их обработать любой глубоко проникающей смазкой.

Важно. При установке нового топливного фильтра УАЗ Патриот необходимо обязательно обратить внимание на направление прохождения топлива. На фильтрующем элементе указана стрелка. Установка в обратном направлении хоть и не критична, но не желательна, т.к. нарушает правильное прохождение топливо через фильтр со сбором частиц загрязнения.

Как самому заменить топливный фильтр на УАЗ

Топливный фильтр на «УАЗ-Патриот» предназначен для отделения мелких частиц грязи, которые способны засорить механизм подачи горючего в цилиндры. По мере использования автомобиля характеристики фильтрующего картриджа падают, владелец должен производить его замену в соответствии с рекомендациями завода. Эксплуатировать двигатель без системы очистки топлива не рекомендуют.

Расположение топливного фильтра

В конструкции топливной системы на «УАЗ-Патриот» используются элементы тонкой и грубой очистки. Первичная очистка топлива осуществляется металлической сеткой, которая не пропускает в насос песчинки и крупные частицы грязи. На машинах с бензиновым мотором «ЗМЗ» элемент финишной очистки находится на внешней стороне бака, шланги крепятся на резьбе или с помощью штуцеров (зависит от года выпуска автомобиля).

На Patriot с дизельным силовым агрегатом картридж финишной очистки, объединенный с элементом подогрева топлива, вынесен в моторный отсек.

Подходящие модели для УАЗ «Патриот»

Перед заменой топливного фильтра необходимо приобрести новый элемент:

  1. Для внедорожников с бензиновыми моторами используются оригинальные элементы 315195-1117010 или 315195-1117010-10 (для резьбовой коммутации или со штуцером соответственно). Владелец машины может использовать изделия иных производителей. Например, фильтры 21-00871-SX от Stellox или 9.3.70 PL от TSN имеют резьбовое подключение. Если на автомобиле используются трубки со штуцерами, то возможно использование элементов FG 100 от Goodwill или GB-335PL от BIG Filter.
  2. Для машин с автодизелем Iveco необходим картридж Iveco 2992300 или аналог Sakura FC-2904. Для автомобилей с дизелем «ЗМЗ-51432» подходят фильтры тонкой очистки от KIA Sorento 2.5 (например, деталь 0450126273 от компании Bosch).

Владельцу, самостоятельно обслуживающему систему подачи топлива на «УАЗ-Патриот» с бензиновым двигателем, необходимо знать, где расположен фильтр грубой очистки. Сетка находится внутри топливного модуля, для замены используется деталь SFF0115 от StartVolt. Если есть проблемы с подачей горючего, то потребуется заменить электрический насос. На внедорожниках, соответствующих нормативам «Евро-2», используется помпа 316051-1139020, позднее (с получением сертификата «Евро-3») стал устанавливаться модернизированный узел 3163-1139020.

Замена своими руками

Для обслуживания топливной системы необходимы гараж со смотровой ямой, набор ключей и отвертка с плоским жалом. При выполнении работ на машинах с бензиновым мотором отворачивают шланги под днищем автомобиля, поэтому потребуется инструмент для очистки резьбы от грязи.

Дизельный Patriot не нужно загонять на эстакаду или смотровую яму, поскольку фильтр находится в моторном отсеке.

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель ваз 2114

На бензиновом двигателе

Пошаговый алгоритм замены узла:

  1. Заехать в гаражный бокс со смотровой ямой или на подъемник.
  2. Отсоединить клемму с отрицательного полюса батареи, затем открыть крышку монтажного блока.
  3. Снять реле управления насосом и подключить аккумулятор к бортовой сети.
  4. Запустить силовой агрегат, после выработки остатка топлива в трубках и рампе мотор заглохнет.
  5. Спуститься под автомобиль и найти корпус фильтра, который крепится к лонжерону рамы напротив раздаточного редуктора.
  6. Отсоединить магистраль подачи бензина из бака, топливо слить из трубки в заранее подготовленную емкость или на пол.
  7. Отвернуть болт хомута, удерживающего фильтр. Если резьбовое соединение покрыто грязью, необходимо зачистить поверхности металлической щеткой и нанести жидкость типа WD-40.
  8. Вылить остатки горючего из полости фильтра.
  9. Снять шланг, соединяющий картридж и топливную рампу, остатки бензина слить на пол или в емкость.
  10. Распаковать новый элемент и определить направление движения потока топлива (указывается стрелкой на корпусе).
  11. Установить картридж (стрелка направлена в сторону двигателя) на топливные трубки, а затем закрепить деталь в кронштейне на раме автомобиля.
  12. Отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи, затем установить на место реле управления топливным насосом.
  13. Установить аккумулятор, включить зажигание и выждать 10-15 секунд для заполнения магистралей топливом.
  14. Запустить силовой агрегат и спуститься под машину. Осмотреть трубки и корпус фильтра. Если имеется течь бензина, то необходимо заглушить мотор и заменить уплотнительные кольца на штуцерах или установить новые трубки подачи горючего.

На дизельном моторе

Чтобы поменять фильтр на машине «Патриот» с дизелем «ЗМЗ-51432», необходимо:

  1. Открыть капот, а затем отвернуть хомуты крепления корпуса воздушного фильтра к патрубкам.
  2. Отсоединить разъем от датчика определения воды в топливе (колодка находится на корпусе фильтра). В конструкции узла предусмотрены дополнительные разъемы для системы подогрева горючего и определения температуры жидкости. Эти разъемы размыкать не требуется.
  3. Отвернуть руками корпус фильтрующего элемента, который необходимо быстро перенести в заранее подготовленную емкость для слива остатков дизельного топлива.
  4. Дождаться слива горючего, а затем выкрутить датчик наличия воды (находится на донной части фильтра). Чувствительный элемент необходимо очистить от загрязнений чистой ветошью, а затем перевернуть резиновое уплотнительное кольцо на 180°.
  5. Распаковать новый фильтр и закрутить в корпус датчик воды.
  6. Установить на штатное место картридж, который необходимо затянуть рукой до упора.
  7. Подкачать топливо ручной помпой, течь горючего не допускается.
  8. Подключить жгут электропроводки к датчику наличия воды в топливе.
  9. Произвести пробный запуск двигателя.

Что стоит учесть

Замена топливного фильтра на UAZ Patriot с бензиновыми моторами производится через каждые 45 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется на некачественном горючем, то необходимо производить обслуживание через 30 тыс. км пути.

Дизели отличаются повышенными требованиями к степени очистки топлива, поэтому рекомендуется менять картридж через 20 тыс. км.

После установки нового фильтрующего элемента возможны провалы при работе двигателя (вне зависимости от способа воспламенения топлива), который пропадают через 20-50 км пробега.

При замене сетки на топливном насосе оценивается состояние металлических баков. В случае обнаружения следов коррозии следует слить горючее и удалить ржавчину с последующей промывкой. После 2016 г. завод стал использовать бак из пластика, не подверженного коррозии.

Топливный фильтр Уаз Патриот 409

Топливный фильтр всегда в себе несет важную функцию, и если он не исправен, то работа силового агрегата становится попросту невозможной, на любом авто, в том числе и на отечественном популярном УАЗ Патриот. Поскольку фильтр этот предназначается, дабы пропускать через себя топливо, как бензин, так дизель, дабы его очистить, следовательно, и эксплуатационный срок его зависит от качества потребляемого горючего. Предлагаем вам рассмотреть, что собой представляет фильтр тонкой очистки топлива, и как осуществляется своими руками замена топливного фильтра на УАЗ Патриот.

Фильтр для топлива на Патриоте

Рассматриваемый нами сегодня фильтр тонкой очистки топлива по заявлению завода-изготовителя имеет рабочий ресурс, который равен 15-20 тыс. км пробега. Если Ваше авто проехало такой километраж, это все еще не будет являться показателем для проведения замены фильтрующего элемента. Потребность в замене зависит в большинстве своем от качества потребляемого горючего и того, в какой среде эксплуатируется авто. Каждый владелец УАЗ Патриот знает, что это полноценный внедорожник, а на таких машинах принято менять фильтр через каждые 10 тыс. км пробега. Опять же обратим ваше внимание, что замена топливного фильтра должна осуществляться все же при обнаружении водителем таких признаков во время езды, как:

  • Авто ни в какую не заводится.
  • При увеличении скорости и во время езды автомобиль дергается.
  • Силовой агрегат работает со сбоями на холостом ходу.

В таких случаях необходимо как можно быстрее произвести замену старого фильтра, главное знать, как снять его и установить новый.

Скорее всего, каждый знает, что востребованный УАЗ Патриот укомплектован силовыми установками: дизельной и бензиновой, и каждый может назвать отличия между ними, но далеко не все знаю какие отличия существуют между бензиновым и дизельным фильтрами.

Так называемый фильтр тонкой очистки топлива, занимающийся непосредственно очисткой дизеля, по своей конструкции не имеет никаких отличий от бензиновой версии. Все же, помимо самого очищающего элемента такой фильтр оснащен специальными сепараторами, предназначающимися для выделения воды из топлива. В некоторых машинах присутствует датчик воды и небольшой специальный краник, благодаря которому можно слить воду.

Читать еще:  Как снять передний бампер на ваз 2110

Важно! Если ваш UAZ Patriot оснащен дизельной силовой установкой, то дабы в баке не скапливался конденсат, следует его периодически дополна наполнять.

Осуществляем своими руками замену топливного фильтра на Patriot

Необходимо выполнить некоторые несложные действия, дабы далее была вами собственноручно проведена замена топливного фильтра на рассматриваемом нами UAZ Patriot:

  • Двигатель авто оставляем в выключенном состоянии приблизительно на 20 минут, дабы таким образом понизить в системе давление.
  • Отключаем клемму «минус», обесточивая этим действием УАЗ.
  • Следующая манипуляция потребует от вас наличия 2-ух ключей. Одним из них удерживаем штуцер, а 2-ым отвинчиваем гайки, которыми крепятся наконечники.
  • При помощи специального стяжного хомута зафиксирован фильтр, его требуется ослабить.
  • Отсоединяем аккуратно топливные трубки. Не забываем, что эти самые трубки местах соединений оснащены уплотнительными резиновыми кольцами, быстро изнашивающимися, следовательно, им требуется уделить повышенное внимание.
  • На данном этапе вы легко можете снять фильтр и извлечь его из хомута. Теперь вы знаете, как снять фильтрующий элемент пошагово.
  • Установка нового элемента производится обратно описанной выше. Только перед этим в обязательном порядке убедитесь, что поток жидкости идет в нужном направлении. Для этой цели рекомендуется смотреть на специальную стрелочку.

Существенную роль играет экологический стандарт ЕВРО-3, -4. Модели УАЗ, производимые с 2005 года оснащены моторами ЕВРО-4, а до 2005 года выпускались Патриоты с ЕВРО-3.

Подведем итоги

Как итог, хочется отметить, что фильтрующий элемент в силовом агрегате любого авто, и уж тем более UAZ Patriot обязателен, в противном случае его отсутствие негативно отразится на моторе и на системе электронного топливного впрыска. Рекомендуется фильтр не удалять и регулярно следить за ним.

ZamenaFILTRA.com

К топливному насосу высокого давления 11 топливо поступает из правого бака 7 через фильтр тонкой очистки 10.

1 -пробка топливного бака;
2,3,20,23-шланги паровоздушные;
4, 8, 9 -шланги подачи топлива;
5, 17, 12 -шланги слива топлива;
6 -струйный насос;
7 -бак топливный правый;
10 -фильтр тонкой очистки топлива;
11 -топливный насос высокого давления (ТНВД);
13 -трубка подачи топлива;
14 -трубка слива топлива;
15 -клапан топливного бака;
16, 19 -трубки пароотводящии;
18 -трубка от левого бака к струйному насосу;
21 -бак топливный левый;
22 -труба наливная левого бака;
24 -шланг от левого бака к струйному насосу;
25 -труба наливная правого бака

Фильтр тонкой очистки топлива с ручным подкачивающим насосом и датчиком наличия воды в топливе (ВОSСН, А 450 085 725) (см. рис. 2).
Устройство подогрева топлива включается при включении зажигания, если температура топлива ниже 4°С.
Управление подогревом осуществляется автоматически с помощью датчика температуры топлива.

Через каждые 5000 км пробега удаляйте отстой из фильтра (отверните пробку 5, слейте отстой до появления струи чистого топлива и заверните пробку).
Через 15000 км пробега заменяйте фильтрующий элемент.

Рис. 2. Фильтр тонкой очистки топлива с подкачивающим насосом: 1 -ручной подкачивающий насос; 2 -подогреватель; 3 -прокладка; 4 -сменный фильтрующий элемент; 5 -пробка слива отстоя; 6 -датчик температуры топлива; 7 -пробка выпуска воздуха; 8 -штуцер подвода топлива; 9 -штуцер отвода топлива

Выпуск воздуха из системы подачи топлива. Выпускать воздух из системы необходимо:

  • при первом пуске двигателя;
  • после долгого простоя двигателя;
  • при демонтаже трубопроводов, фильтров или насосов;
  • после замены фильтрующего элемента топливного фильтра;
  • после полной выработки топлива из системы.

Длявыпуска воздуха и заполнения системы топливом необходимо провести следующие работы:

  1. Убедиться в том, что пробки заливных горловин топливных баков 1 (рис. 1) затянуты надежно. Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и обеспечивают герметичное уплотнение;
  2. Ослабить пробку 7 (рис. 2) выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива (ФТОТ). При помощи ручного подкачивающего насоса 1 на ФТОТ произвести заполнение магистрали до исчезновения пузырьков воздуха в топливе, выходящем из-под пробки для выпуска воздуха;
  3. Затянуть пробку выпуска воздуха 7;
  4. Запустить двигатель стартером до появления устойчивой работы двигателя;
  5. Если двигатель не запустился вследствие незаполненности трубок высокого давления, необходимо:
    • ослабить гайки крепления трубок на форсунках;
    • заполнить трубки топливом путем проворачивания коленчатого вала стартером. Время непрерывной работы стартера не более 15 секунд. Во время прокрутки двигателя стартером необходимо обеспечить полную подачу топлива путем нажатия на педаль подачи топлива (педаль акселератора) до упора;
    • при появлении топлива из-под гаек трубок высокого давления выключить стартер;
    • затянуть гайки с Мкр 21,6-24,5 Н • м (2,2-2,5 кгс • м).;
    • запустить двигатель.

3.33 Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра

Бензин и дизтопливо являются в высшей степени огнеопасными, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнём или незащищённой абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.). Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель.

Читать еще:  Подключение бк ваз 2110

Топливный фильтр расположен перед задней подвеской, с левой стороны под автомобилем, у днища.

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Сбросьте давление в топливном баке, для чего кратковременно снимите крышку бака.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к Руководству.

3. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
4. Снимите облицовку днища слева сзади настолько, чтобы был доступен топливный фильтр.
5. Снимите экран топливных шлангов, расположенный перед фильтром.
6. Для облегчения последующей сборки пометьте топливные шланги лентой.
7. Пережмите топливные шланги зажимами, например, HAYET-4590.
8. Выверните винт на держателе фильтра.
9. Снимите хомуты топливных шлангов.
10. Отсоедините топливные шланги, подставьте под вытекающее топливо емкость и протрите толстой тряпкой, хорошо впитывающей топливо.
11. Выньте топливный фильтр.

1. Установите на место новый топливный фильтр.
2. Соедините с топливным фильтром шланги в соответствии с метками. Закрепите шланги хомутами.
3. Закрепите фильтр держателем.
4. Установите на место экран топливных шлангов.
5. Установите на место облицовку днища слева сзади.
6. Опустите автомобиль на колёса.
7. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Топливный фильтр расположен в двигательном отсеке слева рядом с двигателем.

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Снимите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.

Подставьте под вытекающее топливо емкость или подложите толстую тряпку.

3. Отсоедините топливный шланг (1), идущий к топливному насосу высокого давления (ТНВД), у топливного фильтра (2). Для этого нажмите стопорный зажим (3) до упора (в направлении стрелки), установив его в открытое положение, и выньте присоединительный элемент.

После этого сразу же верните зажим в закрытое положение. Он не должен длительное время находиться в открытом положении.

4. Освободите хомут для топливного шланга (4) и сдвиньте его назад. Снимите топливный шланг.
5. Отверните винт (5) на хомуте (6) и выньте топливный фильтр.

1. Установите новый топливный фильтр в хомут и закрепите его моментом 8Нм.
2. Наденьте топливный шланг на фильтр и закрепите его хомутом.
3. Проверьте уплотнительное кольцо на присоединительном элементе прозрачного топливного трубопровода на наличие трещин или каких-либо повреждений. Проверьте положение стопорного хомута. Если стопорный хомут длительное время находился в открытом положении, необходимо топливный трубопровод заменить новым.
4. Наденьте топливный трубопровод на фильтр. Проверьте надёжность его крепления, подвигав в разные стороны.
5. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.
6. Двигатель 611.962, начиная с № 257722, а также двигатель 612.962: удалите воздух из топливного контура низкого давления, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из контура низкого давления топлива.
7. Установите на место верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.
8. Запустите двигатель и визуально проверьте топливную систему на герметичность.

Замена топливного фильтра УАЗ Патриот

Замена фильтра тонкой очистки топлива регламентирована — через каждые 20000 км пробега.

Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр.

Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.

Перед тем как сменить фильтр, нужно посмотреть его модификацию.

В связи с изменениями и доработками на заводе устанавливают фильтра с различным видом входных и выходных штуцеров.

Рассмотрим замену фильтра со штуцерами под гаечные ключи.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 19».

Если двигатель только что был остановлен, снизьте давление в системе питания.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Удерживая штуцера топливного фильтра, вторым ключом отверните гайки крепления наконечников топливных трубок.

Ослабьте стяжной болт хомута крепления топливного фильтра к кронштейну.

Отсоедините от фильтра топливные трубки.

Топливные трубки в соединении с топливным фильтром уплотнены резиновыми кольцами.

Проверьте кольца на наличие порезов, потертостей. Замените поврежденные или затвердевшие кольца.

Извлеките фильтр из хомута.

Установите топливный фильтр в порядке, обратном снятию, таким образом, чтобы стрелка на его корпусе соответствовала направлению подачи топлива.

После установки топливного фильтра обязательно проверьте на работающем двигателе отсутствие утечек бензина в соединениях топливного фильтра с топливоподводящими трубками, при необходимости подтяните гайки крепления топливных трубок к корпусу фильтра.

Если утечки из соединений не будут устранены, замените уплотнительные резиновые кольца наконечников топливных трубок.

Источники:

http://avtomechta.com/articles/toplivniy_filtr_uaz_patriot
http://myuazpatriot.ru/svoimi-rukami/kak-samomu-zamenit-toplivnyj-filtr-na-uaz
http://uaz-patriot.info/dvigatel-i-korobka/toplivnyj-filtr.html
http://www.zamenafiltra.com/uaz/patriot/379-zamena-toplivnogo-filtra-na-avtomobilyah-uaz-patriot-pickup-cargo-vypusk-vozduha-iz-sistemy-podachi-topliva.html
http://automn.ru/uaz-3163/uaz-13620-10.m_id-641.m_id2-1254.html
http://autoruk.ru/patriot/tehobslujivanie/filtr-topliva-uaz-patriot-zamena

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector